поиск по сайту

Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


Вход в систему

- об объединении сил

 

Данная тема перекликается со множеством других тем Энциклопедии, будучи   одной из основных в позиции В.П. Мелихова  

КАЗАЧЕСТВО: КАЗАКИ И ПОЛИТИКА:

 О НЕОБХОДИМОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ СИЛ

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

СМ. ТАКЖЕ:

  • КАЗАЧЕСТО
  • СОЗДАНИЕ ПАРТИИ
  • ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • и др.

(…) Повторюсь в сотый раз, и буду всегда повторять до тех пор, пока этот повтор не разбудит казаков: пока казаки не возьмутся за свою голову, не объединят усилия в том, чтобы из своего народа найти лучших и пока их не приведут к власти - все иные действия, желания, мечты и фантазии не будут ценнее фантика от сладкой конфеты. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(...) идея собраться в Еланской (на конференцию) возникла во время последнего судебного заседания, на которое приехали казаки с разных хуторов и станиц. Увидев, что никакие законные доводы с нашей стороны о законности установления Мемориала на прокуратуру не действуют, и что обвинение предпринимает все меры по достижению своей цели, было предложено собраться у нас после посевной, чтобы рассмотреть вопрос, как действовать, если все-таки прокуратура добьется решения суда о сносе.
Это первое. А второе - решили поговорить и о том положении казачества, в котором оно пребывает в сегодняшнее время. Причем решено было приглашать не по принципу той или иной ориентации, а, на мой взгляд, по более важной характеристике - можем ли мы явить казачью солидарность, объединив силы, отбросив личные амбиции и противостоять коммунисту Коломейцеву и его подручным из Вешенской прокуратуры, или так и будем продолжать укорять друг друга - кто казачистей и кто больше любит Дон. Поэтому это как бы первый шаг - смотр сил, способных в дальнейшем противостоять произволу властей в отношении Мемориала и рассмотрение того, каковы мысли у казаков в отношении будущего казачества. Никакой особой программы проведения нет, она сможет быть выработана только тогда, когда соберемся и поговорим меж собой и сможем найти то, что нас объединяет, а не разделяет.

Форумчанину:  Я не знаю, с чего Вы взяли, что Юдин - координатор. Он был одним из тех, кто был на суду и привез с собой часть казаков. Все присутствовавшие тогда договорились встретиться. Вот и все. Встречался я с ним дважды - поэтому дать характеристику не могу. А то, что говорят о нем другие - не хочу повторять, так как говорят разное, а чтобы говорить самому - надо знать человека.  Приглашаю к себе на усадьбу я. Поэтому для тех, у кого есть желание, еще раз повторюсь: милости просим!  Раздора меж приехавшими и использования этой встречи для ссоры не допущу. Я надеюсь, что самое главное, встретиться всем желающим, так сказать, нос к носу, чтобы не со слов других и не из интернетовских сплетней судить о тех или иных движениях в казачестве и об отдельных личностях, а воочию пообщаться. 

После непрекращающихся расколов в казачьих движениях и неприкрытых "программ" 90-х годов по дальнейшему расказачиванию, я отошел от активной деятельности в них.  После 2000 года практически все силы были направлены на становление РПЦЗ у нас в стране.  Когда ставил Мемориал, думал, что в казачестве уже нет сил продолжать борьбу за свое существование, и данный Мемориал предусматривался, как переходящая память будущим поколениям. Но последние события показывают, что еще возможны какие-то действия - эта встреча, может, и покажет: возможны ли эти действия или нет.  Поэтому, наверняка, кроме вопроса поддержки Мемориала, казаки привезут с собой и другие вопросы - вопросы, возможно, помогающие дать ответ, куда идти и как жить. Или вопросы, которые можно было бы обсудить для дальнейших встреч. Так что до встречи. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь

***

Сегодняшняя ситуация в стране, когда всевластие чиновничества, произвол прокуратуры, милиции и судов достиг такого небывалого размаха, что люди, не имея возможности бороться с этим злом, стремятся удалиться от него. Таким образом, любое объединение, целью которого ставится защита своих жизненных приоритетов от той разнузданной вседозволенности и порочности существующей власти, является для них единственным выходом. Другой вопрос: каков путь. Но это выкристаллизовывается постепенно – с шишками и ошибками.

Казалось бы, российская власть должна, четко понимая свою ответственность перед страной, сделать так, чтобы хотя бы частично пресечь этот произвол и выжечь эту милицейско-чиновничью диктатуру, пожирающую остатки здоровых сил в России. Но – нет. Делается прямо противоположное: созидается неосоветская, мифологическая идеология повторяющейся лжи, которая рождает новых кровососов-вампиров. И цель тут одна – не важно, какая в стране власть, плохая или хорошая, уничтожающая и унижающая свой народ или думающая и что-то делающая – обязанность общества эту власть защищать, олицетворяя ее с Отечеством. Отечество и возглавляющая его на любом периоде его развития власть – тождественны. А поэтому оправдывать можно палачей-большевиков и обзывать предателями тех, кто с ними боролся, потому что и сегодня в независимости от того, что власть породила очередной кровавый молох вседозволенности власти над народом, мы обязаны в соответствии с этой доктриной, власть эту защищать и оберегать.

Я убежден, что со временем шелуха все-таки спадет и пример прежней доблести разбудит доблесть сегодняшних потомков казаков. Потому как скрепы казачьи – не в умасливании друг друга и в безусловном примиренчестве, а в чести, в достоинстве и в верности.
  (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

Декларируемая Правда (как "Хуторянин" образно ответил – исходящая из Министерства Правды) и реально существующая – абсолютно разные и порой прямопротивоположные понятия. То же касается и Труда – труда созидающего и труда разрушающего. Ну а что касается действий практических, то в первую очередь , опять-таки на мой взгляд, борьба может быть только с самим собой, да и собственными грехами, в остальном же это работа. Примечательно, что частенько в русской армии воинское служение и казачью службу называли также работой.

Чтобы определить эффективное приложение своих сил в изменении ситуации, как в стране, так и в возрождении казачества, на мой взгляд, вначале необходимо определить в каком состоянии мы находимся. Кто может стать соратником в данной работе, а кто противниками, каковы силы обоих и что в данной ситуации можно сделать, чтобы добиться цели, а не потратить свою жизнь на пустое разглагольствование и никчемную борьбу в противостоянии.

Поэтому вначале анализ: политическое руководство страны вновь ставит во главу угла Его Величество Государство, оттесняя человеческую личность все далее вглубь. Это можно и необходимо делать того, когда Государство в опасности, но когда эти опасности выдумывают, и потом их используют, это уже государственная тоталитарная система подавления своих граждан, личности. Чтобы оправдать эту тиранию, придумывают врагов, когда внешние уже эффекта не приносят, ищут внутренних – как раз на этом этапе мы сейчас и находимся. Поэтому власть нам не помощник – она и дальше будет являться благотворной средой всех человеческих пороков, из которых еще более разовьется коррупция, съедающая лучшее и более инициативное, еще ярче расцветет всевластие силовых структур - все более уничтожающих нравственное состояние общества, вынужденного жить по их «понятиям», еще выпуклее станет продолжающаяся деградация общества на фоне декоративного и распропагандированного, но не имеющего к реальности никакого отношения, единства нации.

Само общество, отказавшись от исторической России и не приняв ее ценности и традиции, общество, в основной своей массе, осталось советским. Православная принадлежность не подкрепилась необходимым воцерковлением. Поэтому, возможно, и под внешней оболочкой нравственного восстановления существует реальная гниль большевистской эпохи – зависть, злоба, корысть.

Поэтому традиционные христианские добродетели , разрушенные советской эпохой, не восстановились, а все имеющиеся пороки, которые большевизм в советском обществе развил, не только не изжиты , но сегодня еще более развиваются.

Мы это видим в угрожающе-повальном пьянстве, повсеместных преступлениях, совершаемых с крайней жестокостью, в неприкрытой преступности в органах, предназначенных бороться с этой преступностью, да и во многом другом, о чем Вы и сами прекрасно знаете. Все живое в народе, недобитое большевиками, добивается сегодня, поэтому загнанный в угол человек думает теперь только об одном – самосохранении. Какая-то часть старается этому сопротивляться и для этого начинает выдумывать всевозможные мифы. Одни – о Сталине – вот, нужна крепкая рука, другие упирают на национальное отторжение от «неумных русских», думая, отделившись, зажить счастливо и достойно, третьи вырабатывают новую доктрину современной России и т.д. и т.п. Все это можно назвать духовной прелестью, в которой купаются ее отцы–основатели, особо не задумываясь о последствиях.

Поэтому второй вывод – надеяться на сознательность масс и их поддержку, не важно, кого эти массы будут поддерживать – нельзя. В любой момент из-за отсутствия трезвости духа, внутреннего мужества и стойкости, они всегда переметнуться туда, где лучше, а не правильней.
Остается небольшая часть общества, разбросанная по своим идеологически выработанным установкам, которая по тем же причинам, что и указаны выше, не желая от них отказаться не могут объединиться в общей работе. Это касается и русского национального крыла и казачества и вновь образованных российских движений.

И никакие призывы, объяснения и прочая агитация никакого результата дать не могут. Может это произойти только через личностное осознание.
Что может подвигнуть на подобное осознание? На мой взгляд, только одно– поднятый стяг, который развиваясь в независимости от желания властей, проповедует не собственную исключительность и правильность, а основные устремления, которые будут понятны большинству активных членов общества, способных соединившись, эти устремления совершить и получить реально осязаемый результат, который явится примером для остальных - «поховавшихся по камышам», как написал Смыслов М.Д.

Каковыми могут быть эти устремления? Во-первых, базироваться они должны исключительно на истине и правде без идеологических мифов и ласкающих душу предположений.
Во-вторых, эти устремления должны быть подкреплены примером тех, кто служение уже совершил, пролив за это кровь и положив за это свою жизнь, Чтобы нам, ныне живущим, было не так сильно жалко самих себя, чтобы можно было соизмерить те трудности и тяготы, которые несли они и те, которые мы только предполагаем взять на себя.
Чтобы их подвиг и самоотверженность давали нам силы хотя бы на долю этой жертвенности и доблести.

А далее, собирание людей, способных и стремящихся к данной работе. Не собрав этих людей по их собственному желанию и собственному осознанному решению, все остальные сборы бесперспективны – это показало все предшествующее время. Как правило, подобное объединение приводит в него людей, ищущих либо свою корысть, либо выгоду – конечно же, не все, но большинство, и именно оно в дальнейшем губит это объединение.

И вот уже потом, собравшись вместе хотя бы малым количеством, можно выстраивать и дальнейшие планы, которые могут быть осуществлены именно этими людьми.

Что касаемо возрождения казачества. Можно вышесказанное переложить и на возрождение казачества, а можно видоизменить и сделать следующее. (Но подход тот же – анализ ситуации и дальнейшее дело). Как это ни грустно, но надо признать, казачество уничтожено полностью – остались потомки казаков с генетически заложенным кодом православного воинского духа, с отвращением к несправедливости и угнетению.

Порой это выплескивается в национальную избранность, порой в пьяную похвальбу, порой в реальное противостояние системе отдельных людей, либо спонтанно собранных единомышленников. Самое ценное свойство, которое также передано казачеству нашими предками – это способность к самоорганизации и братской взаимовыручки. Это тот спасительный круг, который нам оставили предки, отдав за это свои жизни. Конечно же, не стоит идеализировать – порой эта взаимовыручка превращается в иждивенчество, а порой и просто в наглый обман, а самоорганизация в питейное застолье или фольклорный промысел, но все-таки, при сходе честных и волевых людей, это огромное подспорье, которым обделены другие.
Итак, это первое.

Второе – создаваемые войска, будь-то общественные или реестровые, такая же самая нравственно –духовная прелесть , в которой пребывают и идеологи данного создания и те, кто подобные создания санкционирует. Войско, стоящее параллельно или сбоку существующей власти на территории Войска – это не то, чтобы пародия или подмена, а абсолютно новообразованная полупартийная структура, не имеющая отношения к казачеству и вплетающаяся в политическую паутину сегодняшней Российской Федерации. И то, что через подобные образования никакого возрождения не произойдет, это очевидно и доказано предшествующими, довольно долгими, годами.
Если уж создавать что-то, то только в виде «Казачьего братства», но ни коим образом не Войска – это унижение того, что было, это унижение всех прошлых заслуг казачества.
Да, за рубежом казаки входили в Войсковое объединение, но они входили в него, потому что никогда из него и не выходили. У нас же Войско было уничтожено – то, что есть сегодня, Войском назвать нельзя. Или можно, но тогда губернатор Ростовской области должен быть заменен на выборного Атамана, но тогда это будет противоречить законам РФ.
Поэтому следующий вывод – государству возрождение казачества не нужно, и посему, создав по своему усмотрению то, что существует сегодня, все остальное будет либо пресекаться, либо милостиво разрешаться под управляемыми ставленниками.

Третье – разлетевшись по ориентациям, возможный в будущем костяк возрождающегося казачества в большей степени посвящает свои силы на грызню меж собой и на теоретизацию своих идей. Практической деятельности нет или почти нет, т.к. разбросанные на мелкие группки, и, видно, до конца не самоопределившиеся, они не могут осуществить практические шаги сами и на совместное дело не идут из-за отторжения мнения других.

О других выводах я говорил в прошлых ответах – повторяться не буду. Сделав вывод из всего вышеизложенного, можно сказать следующее. Сегодня ни одна из созданных или предполагаемых к созданию казачьих систем не работоспособна. Поэтому необходима консолидация. Что может стать основой этой консолидацией? В сегодняшней ситуации разброда, на мой взгляд – память. Память о тех, кто этой консолидации и казачьему братству не изменил и кто за нее боролся. Смогут собраться люди вокруг этой памяти (не за предлагаемую коврижку или уютный стул в кабинете), можно переходить к другому этапу, не смогут, нужно создать то, что впоследствии этому будет способствовать. Поэтому, не участвуя ни в одном из существующих казачьих движений (зная, что конечный результат скорее всего - тупиковый, ну, может быть, какие-нибудь, не имеющие значимых результатов, тактические победы) я все силы направил на воплощение этой памяти в виде Мемориала и Музея в Елани и организацию архивов на сайте.
Говоря о практических шагах деятельности возможного в будущем общества «Казачье братство» (естественно, условное название и суть) можно определить его их в следующем:
Во-первых, необходимо осознать следующее: никакой четкой, далекоидущей программы, расписанной по годам и срокам, быть не может. Мы можем как в Лествице, постепенно поднимаясь со ступени на ступень видеть вновь открывающиеся горизонты, которые подскажут дальнейшие шаги. На этом пути важно дерзновение (не путать с дерзостью). Все остальное подскажет Господь, вразумлением сознания, если эти действия идут по пути Истины. Мы действительно иза вжившегося в нас прагматизма забыли о возможности Чуда. Но под лежачий камень вода не потечет – необходим труд, вот этот преодолеваемый нами путь и будет являться нашим трудничеством.

Итак, собравшись вначале на главных объединяющих началах (и отбросив в сторону незначительно-разъединяющие противоречия) можно начать с того, с чего в древности начинали наши прадеды.
Храня Веру Православную, выстраивать систему выживания во враждебном окружении. И далее набор этих мер неограничен, все будет зависеть от качества собравшегося кадра:
- эффективные меры по защите от царящего произвола казаков входящих в данное братство, с последующей помощью казакам , нуждающимся в подобной помощи.
- постепенный перенос или создание вновь эффективных подразделений, способствующих объединять казаков в местах традиционного проживания.
- созданию на территории РФ подобных организаций, объединенных одной целью и идеей. Приехавший в любой регион казак должен найти приют и теплую встречу и т.д. Все это не может иметь конкретики на сегодняшний день, т.к. пока нет людей, желающих этому себя посвятить.

Вы можете задать и следующий вопрос , а что же конкретно делать Вам? Во-первых, можете помочь нам в создании архива, музея Мемориала. У себя в месте проживания объединиться меж собой, но не ради объединения, а ради определенного дела и первейшим из них может быть взаимопомощь в решении, пусть и своих частных, вопросов , который каждый в отдельности решить не может. Например – отказала администрация, не исполнив свои обязательства в каком-либо вопросе – всем вместе давить на исполнение обязанностей администрации и т.п. Важно, чтобы все окружающие видели в Вас монолитность, а вы эту монолитность проявили бы в конкретном деле. И не важно, сколь будет вас, главное, что вы будете. А к объединенным в стойкости людям тянутся и другие.
Безусловно, этим могут воспользоваться и проходимцы и люди, желающие нагреть себе что-то за счет других – и это будет, но делая все умно, можно постепенно избавляться и от подобных элементов. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанин пишет: "Свободные от рождения люди стали считать себя царскими холопами (прямое насилие над собой) и рабами по воле Божьей (а вот и обоснование!). Мало того, под Отечеством стала пониматься не Родная Земля Казачьего Присуда, а некая неотделимая от Царя-Богоносца территория, на которой казакам дозволено жить лишь по его милости. Так в сознании казачьего населения Царь из палача превратился в благодетеля, а вольный казачий народ – в его верного и благодарного слугу. Что уж тут говорить о большевиках и их идеологии!? Сменился хозяин, которому неспокойная «элитная скотина» оказалась не нужна. Так по нож ее!"
Во–первых, воли Божьей превращать людей в рабов никогда не было и не может быть, а посему обоснованием того, что кто-либо свое холопство приписывает Богу, не может являться основанием для понимающих это. 
То–же касается и понимания значения и государевых слуг, воспринимаемая казаками как почетная обязанность. Она предусматривалась не в виде лакейства и подобострастного подчинения, а как ответственность за сохранность православного Царства Земного, прообраза Царства Небесного. И конкретные личности Государей российских тут не играли ни какой (или практически ни какой) роли. Важно было осознание, сидящее крепко в их душах, понимание смысла Православного Царя и Православного царства. Понимание удерживающего от сил зла – первоочередной функции Государя. И в этом казаки были ему опорой и сослуживцами. Опора трона, искаженная впоследствии большевистскими идеологами, виделась казаками (и так она существовала на самом деле) как опора Православной тверди и Божьей Правды – за это они сражались и за это они погибали.

Поэтому чтобы говорить о царском гнете и холопстве пред ним – вначале надо понять глубинный смысл Российского Самодержавия, Православного Царя, Православного Царства и сознания, сформировавшегося в казаках, исходя из этих понятий. Мы не берем в обсуждениях личности того или иного Государя, которые так же, как и все люди, и вы, и я, совершали ошибки, порой роковые и кровавые, но продолжали нести бремя Православной твердыни в противоборстве с вселенским злом. Этому способствовали и казаки, становясь соучастниками и неотъемлемой частью этой твердыни.
Меня кто – то упрекнул на форуме, что это слишком глобально и к конкретным действиям, а тем более к практическому воплощению отношения не имеет. К сожалению, это не так , - это все основа не только осознания своего места и роли в текущих процессах, но и отправная точка для практических шагов, необходимое условие для принятия правильных решений и достижения результата. В 17 – ом году это осознание большинством российского народа было утеряно, утеряно оно было и казаками – результат не заставил долго ждать. Сегодняшнее уже 20 – летнее блуждание по закоулкам исканий правильных путей и «конкретных дел» вновь не привело к осознанию необходимых выводов. Мы упорствуем и жаждем иного – а получаем еще худшее и так еще 20 лет и еще, пока не исчезнет последний задающий перед собой этот вопрос. 
Государь был хозяином земли русской, но не хозяином душ своих подданных. Всей своей сущностью он помогал этим душам приобщиться к Его Истинному Хозяину – Богу, оберегая их от падения в бездну.

Пришедшие же к власти большевики – позарились стать хозяевами душ, отвратив их от Господа. И это, отчасти, у них получилось – поэтому и живем в этой мерзости. Так что и здесь понятия абсолютно разные и прямо противоположные Вашим высказываниям.
И как никто иные, большевики видели в казаках не столько военную силу, сколько духовную мощь, способную оздоровиться от революционной распущенности, и стать той действительной опорой и силой способной сплотить вокруг себя здоровые силы и смести эту нечисть назад в преисподнюю. Поэтому судьба казачества была предрешена сразу же после февральского переворота в 1917 году - разложение и уничтожение. И ни что не могло бы их спасти – ни отказ в борьбе с большевиками, ни мирный договор с ними, ни отказ казаков принять Добровольческую Армию у себя на Дону, ни что иное. Бойня в любом случае была бы спровоцирована, как был спровоцирован в последующем голод и результат был бы аналогичным. 

Оставалось одно, единственное, имеющее шанс на победу – оставаться духовной опорой и нравственной силой, объединенной в могучий кулак казачьих родов. Этого не случилось, - Подтелков, Миронов, Голубов и тысячи, тысячи иных соблазненных дьявольскими посулами и ставших исполнять их волю вначале ослабили этот кулак, часть других потеряли нравственную силу, иные отреклись от тягот духовной брани. И все рухнуло, рушится и сейчас и будет продолжать рушится. Пока не осознаем и не поймем роль казачества и его глубинную сущность возложенную на него Господом, как и на любой иной народ. Восстанет оно только в том качестве в котором оно было изначально предначертано. В любом ином оно будет создано, как нечто новое, казачеством прикрывающееся, но ни чего общего с ним не имеющего.

Вы пишите: "Но, Вы, как умный и практичный человек, не можете не сознавать, что Вам просто «сели на хвост», использовав организованные Вами мероприятия в защиту Мемориала в целях проведения и рекламирования совершенно других акций, которые, возможно, уже осложнили и, может быть, еще осложнят Ваши и без того непростые отношения с властью. Расценивать присутствие таких «соратников» на Мемориале как единый порыв патриотизма – самообман."
Спасибо, что Вы считаете меня не иным, чем написанное Вами. Но я не нахожусь в состоянии самообмана и никогда в нем не находился. Соратников, которые реально помогают делу единицы. И если бы присутствие всех приехавших на открытие вылилось в единый порыв патриотизма – то их было бы по крайней мере сотня. Но их так же -единицы. Четко осознавая и трезво видя состояние общества надеяться на иное – это самообман и нахождение в прелести.
Но все присутствующие на открытии, получили еще раз очередную возможность задуматься. Задуматься о своей жизненной позиции – остаться равнодушным или впрячься в дело. Эту возможность, дало открытие Мемориала.

Вы пишите: "Но, ради справедливости, должен заметить, что их поведение определялось не только их личными качествами и идеологическими убеждениями, но и экстремальностью событий а, кроме того, отсутствием выбора: для красных они были не просто чужими, а непримиримыми врагами. Надо было либо бороться и сохранять надежду на победу, либо сдаться и добровольно отдать себя и своих близких в руки кровавых палачей. Нормальные люди выбирали первое. Это нисколько не умаляет их героизма и нашего уважения к ним."
Я и ранее говорил, что лучшие свои качества казаки проявляют в минуты опасности, но это свойственно всем людям имеющим в своем сердце совесть и честь. Но утверждать, что только опасность и зверства большевиков понудили казаков драться я бы не стал. Да Кудинов, и многие другие вожди восставших станиц взялись за оружие только по этой причине ( именно казаки мотивированные подобными действиями, в эмиграции стали основой самостийных движений). Но были и другие и их было не мало – они видели с самого начала в большевизме – то всеобъемлющее зло, которое предназначено только для одного -уничтожения совести и порабощения души. Пример тому не только жизнь и деятельность П.Н. Краснова, и его труды вскрывающие и ярко показывающие суть большевизма. Пример тому тысячи казаков добровольцев, партизан пошедших на борьбу ни кем не понуждаемые, а по своему разумению.

Вы пишите: "Что касается сегодняшних казаков, то у них выбор слишком большой и это играет решающую роль в успешной политике ассимиляции, проводимой официальной властью, которая вновь и вновь подбрасывает казакам то «ржавую блесну» госреестра, то иные «прелести» национальной политики из арсенала «национал-большевизма (явная нелепость: большевизм изначально предусматривает приоритет интернационализма) с человеческим лицом», направленные на отвлечение казачьего населения от решения задачи национального самоопределения казаков в составе России. И Мемориал – воистину нравственный символ, веха на пути национального казачьего движения. Вот только надо правильно использовать его потенциал для формирования казачьего национального самосознания."
На мой взгляд у сегодняшних казаков выбора вообще никакого нет. Либо бесконечное блуждание от одной идеи к другой и здесь присутствуют все их разновидности, либо отказ от всех этих разновидностей, и вначале создание идеологического и организационного ядра желающих найти выход и путь, который приведет их к осязаемому результату а не к предполагаемым желаниям. Без этого ядра всё последующее обречено на бесконечную рознь, грызню, ненависть, разрушение, так как представлять будет только взгляд определенных лиц либо групп лиц. Надеяться на полное единодушие конечно же навряд ли можно. Но выявление истины и последующему стремлению к ней возможно.

И по Мемориалу – в моем понимании он как последняя подпорка для того, чтобы казачья устремленность к возрождению не рухнула окончательно и бесповоротно. Скатывающаяся во взаимную грызню и упреки все дальше уходящее от церкви и проявляя при этом самые худшие свои качества, внедренные советской системой, и лидеры казачьего движения и сами казаки уже не осознают, что плутая в коридорах, умело выстроенных идеологическими «путаниками», они уже довольно далеко отклонились от цели и дай Бог чтобы осталось сил для дальнейшей работы. Я думаю, этот мемориал и придает силы для «идущих»

Вы пишите: "Не только путаницу, но и большой вред вносит употребление в одном значении понятий «казаки-этнос» и «казачество – интернациональная сословная структура». Этим, в частности, объясняются и проблемы с законодательством. Например, из-за примененного законодателем понятия «казачество» вместо «казачий этнос» невозможно применение в отношении казачьего этноса Федерального закона «О реабилитации репрессированных народов»."
Путаница не только в указанном Вами, но и во всем остальном, по-разному понимается и казаки – народ и казаки – этнос. К сожалению, 26 июня не присутствовал на Круге, так как с утра и до вечера был занят с милицейскими «проверками». Но, просмотрев запись Круга, удивился. Казалось бы 26 июня собрались казаки, считающие себя народом, но какая разительная несхожесть понятий у собравшихся по определению, а что же такое народ. Еще хуже осознание этноса. Вот поэтому еще раз повторюсь, сказав, что вначале необходимо создание ядра, затем распространение выработанного этим ядром основ, на чем должно восстановиться казачество, основ понятных без длительных объяснений и споров и желательно принимаемых сердцем у большинства.

Вы пишите: "И об отношениях с русскими национальными организациями. Они определяются не казаками. Загляните на любой великоросский сайт: стремление казаков к национальному самоопределению вызывает у русских националистов не уважение к казачьему народу, а лишь раздражение и нескрываемую злость и обвинения в сепаратизме. Я сам был активным участником РНЕ, до тех пор, пока не убедился, что русские националисты видят казаков лишь в роли «пехоты» на своих мероприятиях и не признают за нами право называться народом. Я не против сотрудничества, но на равных условиях. Нужна добрая воля самих русских". Здесь я тоже с Вами не соглашусь. Посмотрите на некоторые казачьи сайты:русские оккупанты, холуи, незнающие свободы, лапотники, вечно сгибающие спины под хлыстом хозяина, и т.д. и т.п.
Как вы думаете, прочитав это, как отнесутся русские нац – патр. движения, реакция будет такой же как у Вас. Поэтому не зря говорится: язык – враг мой. Нужно очень внимательно и благоразумно переходить к подобным высказываниям и утверждениям. Причем с обеих сторон.
Все остальное, написанное Вами, относится уже к вопросам что же стоит предпринять, чтобы существующую ситуацию, если не переломить в одночасье в свою пользу, то хотя бы создать условия для ее успешного начинания.
Мое глубокое убеждение состоит в том, что любое начинание в общественной или национальной деятельности в сегодняшней системе обречено на одно из следующих концовок:

1.Оно раздробится на несколько противоборствующих движений, декларирующих одну и ту – же, благородную цель, но разные тактические шаги к ее достижению.

2.Оно будет подменно не в декларируемом результате, а в сути этой декларации в ее итоговом результате, превращаясь в муляж с управляемыми лидерами из числа отцов – основателей, либо их замененных, на удобных системе, оппонентов.

3. Данная деятельность преобразуется в бесконечно- нескончаемые этапы согласований, оргмероприятий , принятия и корректировки программ, пока не охладит пыл начавших эту деятельность или они не разочаруются в ней сами.

И далее вариации состоящие из отдельных элементов каждого из пункта.

Но конечный итог несомненно будет таковым. Почему в подобном итоге я убежден? Во- первых, это показывает предыдущий опыт всех ранее существовавших и ныне существующих движений и в казачестве и в патриотических российских движениях. Основой этих плачевных итогов является установленная сразу высокая планка достигаемой цели, которую не способны достичь собравшиеся, - не по своей силе, не по своему профессионализму, не по общности интересов собравшихся. Метод установки достижимых этапных целей признается не целесообразным и мелким. Вторая основа затухания подобных движений, является рыхлость или вовсе отсутствие крепкого ядра единомышленников способных внутри себя на жертвенное служение поставленной цели. Как правило все сводится к единоличному лидеру, который при неудачах винит в бездеятельности и безынициативности своих соратников, а они в свою очередь своего лидера в безграмотности. Первоначальное безудержная похвальба и лесть в последствии превращается в злобу и негодование.
Во – вторых, в стране завершается создание системы, предусматривающей следующее: созданную финансово – олигархическую элиту превратить в элиту административно – политическую. Эта система сформирована за счет предоставления взаимных уступок.

Регионы поддерживают центр, обеспечивая его несомненное лидерство и незыблемость. А центр позволяет руководству регионов эти регионы безнаказанно эксплуатировать в своих интересах.
То же самое по ведомствам – ведомства получают право вседозволенности, в общем на безоговорочную преданность центру и оберегания его от возможных потрясений.

Последние события в стране - прямое тому доказательство. Взрыв Здания УВД в Ингушетии микроавтобусом, который стоял двое суток на соседней улице и был все это время в розыске указывает только на то, что милиция занимается не охраной правопорядка, а собственным «кормлением». Им некогда искать преступников , они исполняют заказы и гнобят неугодных. Это происходит по всем регионам. Почему мое уголовное дело вместо 3 месяцев, тянется 2 года, а таких как я - тысячи? - да потому что они выполняют заказ – таким образом следователь вместо оперативных действий по настоящим преступлениям два года понуждает меня пойти на их условия. И ни какие жалобы не в какие инстанции не решают этого вопроса. Все понимают действующую систему и ломать ее не собираются.

Так вот эта система уже определила Круг этой будущей государственной элиты, и в ней нет места казачеству. Посему система задушит любое начинание, нарушающее ее выстроенные связи и схемы. И надежды на какие–то там законы, в том числе и закон «О реабилитации репрессированных народов» -это самообман. Эти законы - ширма, определяющие «демократический» образ власти, на самом деле таковой не являющейся. На самом деле созданная система по принципу взаимной лояльности вне правовых норм, а совместных понятий, - абсолютно порочна и разрушит сама себя обязательно. Потому что при таких принципах взаимоотношений, включает в себя не самый лучший кадр, а наоборот самый худший –приспособленцев, корыстолюбцев и стяжителей., которые неограниченные в своей вседозволенности, со временем выходят из подчинения, стремясь к новым высотам, при этом пожирая себе подобных. Но сейчас они думают пока иначе и поэтому думают что они вечны, и за эту вечность они будут цепляться, шагая по всему живому, что может эту систему ограничить или не дай Бог изменить. Противостоять этому, рыхлым и бесформенным национальным и патриотическим движениям не под силу. Нужна крепость, активность, стойкость, сплоченность рядов, осознания необходимости этого и следованию этому.

Каков выход – я уже неоднократно о нем писал. Напишу и сейчас. Первое - собраться вокруг цели способной достичь в кратчайший период с видимым результатом. Принять тактику малых дел с конечным результатом. При этом формируется немногочисленное ядро единомышленников. Последующая достижимая цель привлекает в свои ряды дополнительных людей и дает предпосылки для установления большей цели и так далее до конечной. Во – первых, достигаемая цель,, какая бы она не была воодушевляет и придает сил. Во – вторых, оттачиваются и подгоняются взаимоотношения между участниками. Определяется практические и профессиональные способности участвующих и определяется возможности дальнейших шагов. Год назад я был один. Сегодня уже трое готовых достичь конкретного результата в выпуске альманаха казачьей мысли "Мемориала Донские казаки в борьбе с большевиками", намеченного на осень текущего года. Появится первый серьезный альманах, отражающий взгляды современного казачьего опыта предшествующей борьбы казачества и тому подобное. Следующая цель - просветительский центр и научно - исследовательский центр и так далее. А далее самое главное – разъяснение, обстоятельное обсуждение и выявление взглядов и чаяний не кабинетных казаков, а тех, кто своими корнями сидит на Присуде , тех, кто является основой казачества, а не ширмой для численности и представительства, не крикунов и горлопанов, а тружеников и деятелей. Не поняв именно их - все остальное бесполезно.


Если бы это поняли хотя бы сотая часть говорящих о будущем казачества. Наш архив, создаваемый на сайте был бы уже самый продуктивный и насыщенный, в последствии бы оказавший неоценимую помощь будущих дел и профессиональной подготовки кадров. Вот Вы говорите о школах и преподавателях в них – а где эти преподаватели?....,на чем выстроены их знания, или на чем они будут выстраивать. Создаваемый архив это фундамент для будущего обучения, а как трудно он создается. Те кто имеет какие – то материалы ленятся их отсканировать и прислать, либо просто не желает с ними расстаться. А представьте, если каждый из сочувствующих прислал бы то, что у него есть дополняя то, что делаем мы. Это был бы результат куда более значимый нежели сейчас.
Итак, подводя черту под высказанным можно свести все к следующему. Организовать движение в достижении цели будь то казаки – народ, Россия – Империя, Правитель – Царь, или что либо подобное, в сегодняшних условиях власти, того состояния общества и нас с Вами, не возможно, ни казакам, ни русским, ни националистам, ни монархистам. Лучше всего - консолидация сил в едином движении, но это не возможно по тем же причинам что я указал выше. Остается консолидироваться на более достижимых целях, более узким кругом лиц находя в этом процессе взаимопонимание и дальнейшее развитие общего дела. Ни кто из нас еще ничего не достиг на сегодняшний день, а мы продолжаем выяснять кто из нас более прав и чья идея более эффективна. Мы будем спорить и далее, пока состарившись не потеряем окончательный интерес к делу. Что со многими уже и произошло.
Еще раз вернусь к тем основным действиям, которые Вы предлагаете:
- объединение этнических казаков вокруг идеи национального самоопределения в составе России;
- создание структур казачьих национально – культурных автономий на всей территории России.

- формирование у казаков национального самосознания и духовного возрождения;
- частичная самоизоляция для формирования национального самосознания;
- организация национальных казачьих школ;
- выпуск казачьих учебников истории;
- подготовка казачьих преподавателей – наставников;
- участие государства и других составляющих, необходимых для сохранения казачьей традиции и культуры;
- использование российского законодательства по национально - культурным автономиям;

Не вдаваясь в спорные суждения по данным предложениям, хочется задать вопрос – а почему ни чего из перечисленного до сего дня не сделано? То о чем Вы написали, что задницу от стула ни кто не хочет оторвать, и что чванятся друг перед другом это понятно, но как все это преодолеть, как оторвать задницу и как перестать чванится.
А ответ тут простой., все сидящие ждут когда можно присоединится к тем кто пойдет, но и то что они встанут и смогут пойти это еще не факт. 
Альманах, который мы предполагаем начать выпускать. Конкретное дело, способное стать и рупором и информационным полем для объяснений и рассуждений. Много ли откликов желающих участвовать в этом деле – нет, те – же 2 – 3 человека. Поэтому виновата не задница сидящая на стуле, да и не чванливость, а наше с Вами сознание «советующих и рекомендующих», не желающих заниматься прямой каждодневной рутинной работой ведущей к цели. Куда проще митинговать, высказывать предложения, критиковать недопонимающих. Все это громогласная советчина сидит в нас довольно глубоко и избавиться от нее можно только личной деятельностью, конкретной и ощутимой.
И еще свой взгляд на то что Вы написали касательно Церкви.
Вы пишите: "Говорить о роли современной ПЦ МП (да старообрядцев) в деле духовного возрождения казачьего населения, по-моему, бессмысленно. По крайней мере, я не знаю ни одного случая, когда бы служитель Церкви публично признал казаков отдельным народом, тем более, призвал бы власть и общество к этому. Я сам дважды официально (заказными письмами) по этому вопросу обращался к покойному Владыке Алексию и новому Главе старообрядцев (имя и сан не помню). Первосвященник ПЦ МП не ответил вообще. Глава старообрядцев ответил со второго раза. Но его интерес сводился только к перспективе открытия новых приходов в местах расселения казаков."
Надеяться нужно на свои силы и Божью помощь, которая эти силы дает. На Преображение я был на Дону, поэтому пошел в Вешенский Храм на службу. Весь Храм полон людей и в основном женщины, человек 15 мужчин и два казака. А это один из 12 – ти главных праздников Православной церкви. И чего мы хотим услышать от настоятелей, от священноначалия. Казаки абсолютно невоцерквленные люди. Церковь и ее предания они воспринимают как блестящий фон для своих сходов и высказываний. Большинство из них абсолютно далеки от приходской жизни, от жизни церковных общин. Они ей не интересуются, не участвуют и не коим образом не помогают формироваться в том направлении, в котором казачество поднялось бы в глазах верующих людей для их признания. Мы вновь ищем виновников в том, что нас не понимают, будучи виновными сами в этом. Пора прекращать оправдываться непониманием сторонних, своих неудач и соединиться хотя бы в малом и это малое сделать и достичь результата. 
(2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(...) Система реестрового войска, в виде общественной организации и общественные войска в виде протестного сообщества казаков первому образованию – потерпело крах. Все большее количество как тех, так и других понимают и осознают, что дальнейшее их нахождение в подобных системах ни к чему не приводит. Все сводится к подмене и постепенному угасанию. И спасительным кругом в данном случае видится казачий национализм.

И за последнее десятилетие были сорганизованы такие национальные ячейки - со своей идеологией, с трактовкой своих взглядов и подходов для достижения цели. Но что примечательно – из создано более десятка. Казалось бы, одна цель – достижение казачьего суверенитета (в той или иной степени) могла бы объединить всех, к этой цели стремящихся. Ан нет, обвиняя друг друга в дискредитации национальной идеи, они ненавидят и подозревают друг друга сильней, чем реестр и общественники между собой. И здесь абсолютно не важно поперва, сделано это какими-то потусторонними силами, либо специально устраивается новая грызня системой, либо это личностные амбиции. Главнее пока понять другое – что это есть факт. Националисты как их называет cossaknn, «колхозные», в основу своих уложений закладывают «обязательную» бомбу будущих (или уже начавшихся) разногласий. Вновь обрекая остающихся казаков на борьбу между собой. До их полного исчезновения. Я никакой борьбы не предлагаю. Я предлагаю выстраивать систему практического и жизнеспособного строительства достойной жизни казаков совместно с русскими людьми, не желающими быть под ярмом системы. Не бороться между собой, а противостоять системе, целенаправленно загоняющей нас в угнетение и безысходность, в среду порока и невежества. Объединяться, не тратя ни сил, ни средств на теоретические выкладки и теории, абсолютно не относящиеся к данному строительству. Объединяться, для выстраивания своей системы жизненного устройства в обществе, беря на свои плечи только те задачи, которые в состоянии выполнить, а не фантазировать и убаюкивать себя своей мощью и силой.

Именно указанные Вами бесы и тревожатся и противятся более всего данному устройству. Их вполне устраивает теория, призывы и мечтательные желания. Они их даже по мере сил подогревают, чтобы оставить свою выстроенную систему в сохранности. И все больше звучит в казачьем интернет-пространстве оправдание подобного бездействия: «наработка национальной идеи», создание «базы национального возрождения». Но это же бред. Это же завуалированная лень и трусость. Все, что касается национального самосознания казаков, уже давно «разработано» казаками. Идея казачьего народа, сформированная в начале прошлого века, начала проявляться в государственном устройстве ВВД, а после его крушения, она продолжилась в эмиграции. И ничего нового в создаваемой сегодня базе – нет. Кроме новоявленных придумок и вкрапления в уже созданное советчины, русофобии, да потребительского мировоззрения сегодняшнего дня.

Оправдывая свой постсоветский казачий национализм необходимостью создаваемой идеологической базы, можно потратить на ее создание всю свою жизнь, передав потомкам ту же инертность и пассивность, безволие и слабость. И, приобретенную вследствие подобного кропотливого создания, шизофрению. Вот, на одном из казачьих ресурсов некто «Сарматка Танис» выдвинула теорию, что все события вокруг Мемориала предназначены только для одного – создания героя. Ну а самому герою (то есть мне) пишут тексты, а я их под своим именем отписываю по сайтамВот что я точно сам не делаю, так это не "набиваю" свои ответы, их печатает помощница. Так что это? Идиотизм? Белая горячка? Да нет. Скорее всего та (или тот), кто это писал, вполне нормальный человек, но выработанные стереотипы поведения по «созданию нац.базы казачества» превратили подобных в постоянно брюзжащих, всеми недовольных и подозрительных, непонятых гениев.

Знание цели и ее достижение – это абсолютно разные жизненные позиции. Такие же разные, как видеть путь и пройти по нему. Оправдываться отсутствием средств, возможностей – те же уловки. Собравшиеся 300-500 единомышленников всегда смогут найти от 200 до 1 тысячи рублей в месяц на общее дело. А это уже сумма вполне достаточная для создания газеты, проведения конференции, где не загадочные "Сарматки" да "Готы" предполагают, что делать, а конкретные лица, встрачаясь, решают о каждом последующем шаге, приближающем их к цели. От теории уже давно нужно переходить к строительству.Не в борьбу идей, меж собой, и даже не в борьбу с системой, а к выстраиванию своей системы, которая будет выдавливать существующую (...) 
. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанин пишет: "Но есть одно "НО"... Каждый из этих казаков (и я - не исключение) имеет своё представление на цели, задачи, средства и методы дела возрождения казачьего народа, да и на его будущее у каждого свой взгляд: кто то за автономию, кто то за Казакию, кто то за службу в реестре, кто за обьединение под монархическим флагом и т.д., мнений естественно множество"

Подобные «НО» всегда были и всегда будут. Для некоторых оно выражено в собственной гордыне, у других – в уверенности только его верного знания «что делать», у третьих – в нежелании расстаться с пригревшейся в его сердце идеей, выпестованной предыдущими годами. Но самое главное, что подобные «НО» будут и у практически одинаковомыслящих единомышленников, которые также разобьются на подгруппки уже внутри себя. Поэтому первостепенным является осознание подобной перспективы и уже от осознания, что данное дробление будет постоянно сопровождать собравшихся, до бесконечности, уходить от этого «НО». И присоединяться к конкретному делу, которое мы предлагаем (...)
Далее Вы пишете: "На мой взгляд первым шагом к объединению казачьих сил должно стать создание единого штаба, совета, круга, назовите как хотите, в который войдут представители реестра, общественников, казакийцев, автономистов, монархистов, всех направлений, на равноправной основе, без избрания "лидера", "президента", "атамана", "председателя" и т.д"
А на мой взгляд, этим первым шагом может явиться только дело, которым, малой частью, займется каждый, примкнувший к этому делу. Любой штаб, круг и т.п. требуют, безусловно, структуры управления, и без лица, возглавляющего данное управление, здесь не обойтись - иначе хаос.

А вот дело требует самоотдачи без понуждения, а только в соответствии с внутренней потребностью участия в данном деле. Оставаясь с одной стороны полностью свободным от внешних обязательств и поручений, но скованным внутренней волей осознания участия и несения нравственной ответственности перед собравшимися вокруг данного дела. Именно в подобном трудничестве проявляются и все сильные и все слабые стороны человека. Сразу видны «советчики» и «прилипалы», как видны сразу же и «творцы» и «созидатели».
Вот в чем я согласен с Вами, так это в том, что Вы написали в следующем: "Нас, казаков осталось совсем мало, а тех, кому интересы своего народа важнее всего - ещё меньше. Так может перестанем рвать друг-друга и займемся делом. Я конечно не имею ресурсов для создания такой структуры, но конечно готов включится в работу по своим силам."
Только бы добавил, что не только казаков осталось совсем мало, но и русских осталось не больше (не путать с советскими или постсоветскими). И нам совместно необходимо перестать рвать друг друга и заняться делом. И, безусловно, буду рад, если Вы включитесь в эту работу
. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(из материалов  конференции, состоявшейся в Подольске в мае 2010 г - см. полностью тему Энциклопедии "Конференции...").:  

(...) Вопрос Мелихову:  "Партию по нац. признаку создать невозможно. Был уже опыт, и о нем я писал в своей газете. Нам ее не зарегистрируют. Как Вы предполагаете обойти все эти трудности?"

Ответ: Ну, во-первых, казаков государство народом не признает, а раз так, то как она может запретить ее по национальному признаку? Во-вторых, говоря о политическом объединении, я предусматривал не столько создание партии, сколько общественно-политической силы, способной организовать казаков только для одной цели — в рамках действующего законодательства прийти к власти во всех муниципальных образованиях и городах на территориях, ранее входивших в войсковые земли. Постепенно, занимая административную власть по районам и создавая в них благоприятные условия жительства. Это будет подавать пример и для населения городов, которые также поддержат данную политическую силу, т.к. будут воочию видеть изменения, к которым она приводит.

Безусловно, можно задать множество вопросов, которые должны конкретизировать и эту политическую силу, и структуру ее организации, и программу, и многое еще другое. Но, на мой взгляд, говорить об этом еще рано. Вначале необходимо определиться в одном — в самом главном — каков путь сегодняшнего казачества:

- Искать поддержки у правящей элиты в надежде, что она придумает для казаков форму их организации.

- Общественно противостоять подобной организации извне, и продолжать находиться в аморфно-пассивном состоянии, считая, что никаких сил самостоятельно сделать что-либо нет и надеяться лишь на то, что в будущем, что-то, может, изменится.

- Создавать национально-культурные автономии и через них понуждать власть изменить отношение к казакам: либо в виде признания их народом, либо поддержкой их национально-культурного развития.

- Ждать предполагаемых катаклизмов, вследствие которых возможен неуправляемый процесс территориального деления РФ и тогда - приход к власти казаков на своих землях.

- Создавать и пропагандировать национальную идею , в надежде, что она будет способствовать национальному пробуждению, которое и побудит власти признать казаков народом, а уж потом, как-то, народ самоорганизуется и выберет из своей среды достойных для его водительства. 

- Либо ничего не ждать, ничего не предполагать и ни на что не надеяться. А, засучив рукава, приступить к обустройству своей жизни на своей земле. Создав политическую силу, способную подготовить квалифицированные кадры управления, привести ее к власти. С помощью этой власти создать то, о чем я уже неоднократно говорил.

Я считаю, что правильно выбранный путь — это последнее из сказанного.

Вопрос: "На Ваш взгляд, это поддержат казаки и как отнесутся к этому казачьи общины вне земель Присуда?"
Ответ: Я не могу предположить, как отнесутся к этому казаки — вот те, кто приехал к нам с Волгограда и Ростова-на-Дону, отнеслись хорошо, те, с кем я встречался в своих поездках по станицам, также понимают, что иного пути нет.

Важно — не как отнесутся, важнее — примут ли участие? Станут ли активным сообществом, где каждый возьмет на себя ношу и будет ее нести, невзирая на тяготы и сложности. По казакам, живущим вне своих традиционных территорий, я также уже говорил : интересы здесь сильно разнятся и все будет определять их осознание данного предложения — либо включиться в общую программу, либо также оставаться в стороне от нее. Для себя я выбор сделал. Из всего увиденного, услышанного и осознанного видно: ни одно из существующих сообществ не берется за исполнение задачи политического, и вытекающего из нее, общественно-экономического преобразования своего Края. Без этого все иное, на мой взгляд, безрезультатно и не несет абсолютно никаких изменений в будущем.
Поэтому, если казаки не решатся на предложенную деятельность, а если и решатся, но будут в этом вопросе пассивны и недееспособны, то для себя я вижу только один путь. Сохранить память о тех, кто этой дееспособности не терял, в назидание ныне живущим. Увековечить память и донести ее подрастающему поколению, в надежде, что она их побудит к действию впоследствии. Создать электронную библиотеку, к которой смог бы приобщиться любой желающий. Хватит сил — продолжить работу с казачатами на Дону, совершенствуя и развивая деятельность по созданному детскому 12-му Казачьему полку. Но участвовать в бесполезных спорах, доказывать свою правоту, опровергая предполагаемые ошибки других — я не буду. Это бесполезно. Кто не хочет избавления от существующего гнета, а ждет спасения извне, в надежде на других, — никогда сам ничего не сделает. И переломить подобную ситуацию - невозможно.

Если же найдутся казаки, понявшие предложенное и готовые на трудничество, тогда с ними и возможна дальнейшая работа. В противном случае, всю оставшуюся жизнь можно потратить на ответы на бесконечные вопросы.

Вопрос: "Нужно провести еще раз конференцию, которая бы была посвящена программе партии, ее уставу и учредительным документам, в ближайшее время. Вы согласны?"

Ответ. Я думаю, что вначале должно быть создано ядро подобного движения. И уж впоследствии данное ядро подготовит данные документы. А готовить вновь неизвестно для кого — это преждевременно. Откликнутся казаки, смогут явить свою волю в достижении поставленной цели, возьмутся за данную работу — вот тогда стоит переходить к Вами указанному процессу.

Не найдет данное предложение отклика, то дальнейшая работа — бесполезна. Агитировать и призывать я не собираюсь. Если нет даже малой среды, готовой к данным действиям, то и возникнуть она сама по себе не сможет.
Значит, должно пройти еще время, а затем осознание потерянных времени и сил. Но об этом я уже говорил. Еще раз повторюсь: если Вы желаете обсудить вопрос, как создать движение, как его зарегистрировать и т.п., то этот вопрос преждевременен. Важно определить цель — в моем предложении — это административная власть на казачьих землях у казаков, подготовленных к данной деятельности. Если она поддерживается, то должны вокруг данной цели собраться единомышленники, желающие ее осуществления. И тогда приступаем к следующему этапу. Если единомышленников нет — зачем идти дальше? Одному мне не осилить. То, что я могу сделать один, я уже сделал, делаю, то и буду делать дальше. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь; см. также темы Энциклопедии  "КАЗАЧЕСТВО СЕГОДНЯ. АНАЛИТИКА", "КАЗАКИ и ПОЛИТИКА: КОНФЕРЕНЦИИ...")

далее см. следующую страницу темы >>>