поиск по сайту

Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


Вход в систему

- Реестр ВВД

КАЗАЧЬИ ОРГАНИЗАЦИИ: РЕЕСТР ВВД

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )

 

Говоря о реестре, – мы говорим о системе, созданной для исполнения воли тех, кто его создал, так, чтобы ничья иная воля его не изменила и не смогла использовать в других целях. (...) Реестр – это, по большому счету, не порожденное государством образование, это итог деятельности самих казаков, не сумевших качественно себя проявить и организоваться, и отдавших эту роль государству.(...)  (2013 г.)

***


 (...) Что касается ВВД, атаманов и казаков при нем – вопрос не может рассматриваться, на мой взгляд, односторонне. С одной стороны, я знаю ряд казаков искренне вошедших в реестр с целью поднять область и казачество, с другой, я знаю и таких, которые пошли туда либо за чинами, либо за довольствием, потому что по жизни ничего делать не умеют. Но больше всего я знаю тех, которые в него не пошли, потому что не видят в нем ничего хорошего, а просто очередную фальшь в подмене казачества.
И я солидарен с последними. Почему? Да потому, что Всевеликое Войско Донское – это была система, выстроенная и охватывающая всю административную, хозяйственную, военную и культурную жизнь области и людей, населяющих ее – казаков и иногородних. Есть ли сегодня эти функции у руководства ВВД? – нет. Тогда чем занимается атаман и за что несет ответственность? Ответа Вы не найдете, потому, что его нет. Но есть инициатива, есть общественные движения, которые на ощупь искали свое применение и, не найдя, стали шарахаться из стороны в сторону. И, чтобы эти колебания не раскачали лодку, и было принято решение создать реестровое казачество, поставив перед ним одну задачу – поддерживать власть и «не качать лодку», а власть за это будет платить. Поэтому, не имея никаких полномочий, да еще и имея довольно низкий профессиональный уровень управления, сегодняшнее «официальное» казачество является чем угодно, но только не Всевеликим Войском Донским. Поэтому то, что Вы описали про Каменск и братков, лучшее тому подтверждение.
Есть ли выход, да и есть ли будущее у самого казачества? Я думаю, что – да, и это не утопия. А для этого вначале необходимо соединение здоровых, умных и деятельных сил. Но для этого вновь нужно, как и в первом случае, вначале сознание правильно выстроенное, способное созидать, а не только критиковать и разрушать. И вновь здесь необходимы образы для подражания – а это и есть то, что мы делаем в Мемориале. (...)  (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(из обсуждения темы: "Прокуратура нашла "экстремизм" замглавы Новочеркасска" Сен 2012 - см. здесь):
Во всём этом деле, самое, на мой взгляд, показательное, так это – поведение реестровых казаков Новочеркасска. Наушничество, решение спорных вопросов через подметные письма в прокуратуру – это не только недостойно, но и подло. Но главное в другом.
Такой принцип поведения уничтожает совесть и достоинство. Для того, чтобы добиться своей цели или исполнить приказания начальства, - прибегать к травле человека через существующую в нашей стране систему – это означает стать холуем этой системы. И глупо полагать, что , став этим холуем, завтра ты не окажешься и ее же жертвой. Либо жертвой тех обстоятельств, в которые ты попадешь, благодаря этой системе.
Все четче прослеживается перекос реестра от национального возрождения в сторону создаваемой силы по обслуживанию интересов сегодняшней власти, какие бы они ни были.Честно сказать, не очень приятно читать о том, чем сегодня занимаются реестровые казаки Новочеркасска, но из всего этого дела видно, что этот перекос уже не остановится. Остается только один вопрос: до какой степени он дойдет и превратиться ли реестр окончательно в оплачиваемых стукачей, для которых данное стукачество станет главной задачей.
Жаль, что хорошие и мыслящие казаки, еще остающиеся в реестре, не проявляют свое мнение, свою волю и не выправляют этот крен.
(2012 г.; см. полностью на форуме здесь )


***

(касательно участия Реестра в проблеме разработки никелевого месторождения на Хопре):

Уважаемый Олег Борисович, в своем сообщении от 22 сентября (00:08) Вы подтвердили те из худших опасений, о которых я раньше и писал. «Рабочая группа» реестра, попросту (как и все предыдущие разы – чего стоил только один их гвалт по реабилитации Краснова П.Н. и последующие их продажные выводы) предала казаков и свою землю, за теплое место в общем хлеву.

Олег Борисович, я не злорадствую, пишу это с горечью в сердце, т.к. все-таки была надежда на то, что в реестре, кроме приспособленцев, были и есть казаки , преданные своему Краю. Но Система создала общество, назвав его казачьим, не для казаков , а против них. И пока казакам , находящимся в реестре, переломить эту ситуацию не удалось.

Но правильный ли Ваш выбор, о котором Вы написали : "Если это действительно так, считаю невозможным находится в такой организации, где руководители не считаются с насущными чаяниями простых казаков , ангажированы олигархами и недальновидными чиновниками." ?
Как бы Вам это не показалось абсурдным, я считаю, что Ваше решение неверно.

Я никогда не входил в реестровое общество, потому что видел и осознавал, для чего оно создается и кем. Я прекрасно видел, как избирались Атаманы, и как все это обставлялось: чтобы выбранным был тот, кто ставился заранее сверху. Крича о казачьей демократии, такими «выборами» эта самая демократия безжалостно уничтожалась, превращаясь в видимый всем фарс.

Но Вы вступили в реестр, как и многие другие добрые казаки . По духу и совести надеясь, что сможете через реестр принести пользу своему народу и Родине. Вы ответственны за эту организацию, т.к. именно Вы, своим решением о вступлении, ее легитимизировали и укрепили, как казачью. Ваш уход из нее, как и уход многих таких же совестливых казаков , ее уже не развалит, наоборот, превратит ее, за счет прихода более беспринципных на Ваше место, в более структурированную и еще более агрессивную по отношению к казакам , казачью организацию (как бы глупо это ни звучало) .

Нужно оставаться в ней – и в ней же поднимать таких же, как Вы, казаков против тех, для кого крошки с барского стола слаще родной степи и милых сердцу рек. Надо бороться изнутри, вытесняя негодный элемент и не давая ему верховодить своей корыстью . Если все нормальные казаки выйдут из реестра, он все равно сохранится как структура - в него наберут потомков двадцатипятитысячников – и через них будут бороться с казачьим нардом. Этого допускать ни в коем случае нельзя. Эта война надолго, она отнимет все силы, и не позволит осуществлению реальных дел другим казакам .

Так что подумайте над сказанным мной.
Безусловно, Вы поступите так, как подскажет Вам Ваша совесть и Ваше достоинство. Но каждый должен нести свой Крест. И Крест тех казаков , кто находится сегодня в реестре и сохранил свою совесть – это борьба внутри реестра за выдавливание из него негодного элемента и борьба с ним. Чтобы не терялась казачья честь. Даже если Вас будет меньшинство, Вы обязаны отстаивать эту Честь.
Так же, как ее отстаивают казаки , находящиеся вне реестра , - против враждебной среды, в которой они находятся.

Что же касается дальнейших действий в отношении координации всех казаков в протестном движении против разработки никеля, то первоначальная возможность по объединению сил и избранию казачьего штаба провалилась из-за предательства Телегина – Атамана 2-го Хоперского КО ВКО ВВД, именно предательства, такого же, как у Миронова и Подтелкова , подогретого честолюбием, тщеславием, и жаждой выслужиться и показать свою значимость перед Хозяином.

Второй раз собрать всех казаков будет сложней - дважды в одну воду не входят. Тем более что участие в движении и Павла Селина и Павла Лузгина (сообщения о чем Вы присылали чуть ранее), уже многократно усилили значимость уже созданного всеобщего координационного совета. Вот пока и нужно нам всем работать с ними.

Но это пока, пока идет прощупывание со стороны власти состояния умов общества и его решимости идти до конца, не допуская разработки никеля на Хопре. Я думаю, к весне многое проявится.

Покажут свою состоятельность все, кто входит в данный совет, проявится и в казачьей среде пласт активистов, вот тогда и встанет необходимость вновь собраться казакам , но уже не представляющих какую-либо организацию, а только самих себя. И которые изберут из своего состава казачий штаб, и который будет организационным ядром всех казаков , пожелавших встать на защиту своего Края. 
(2012 г.; см. полностью : Объединение сил. Защита Хопра; см. полностью на форуме здесь )

***


IY Всемирный Конгресс казаков – мысли вслух
По окончании IY Всемирного Конгресса казаков, в станицу Еланскую приехали ряд делегатов, побывавших на нем – из Германии, Австрии, Англии, Австралии, Канады и т.д. Цель их приезда заключалась в ознакомлении с Мемориалом, поделиться впечатлениями о прошедшем Конгрессе и встретиться с казаками Верхнего Дона в неформальной обстановке, поговорив о том, как казаки в Российской Федерации в современных условиях предполагают решать вопрос жизнеустройства на своей земле, и какова в этом жизнеустройстве нужна поддержка казаков Зарубежья.

Кроме гостей с Зарубежья, в этот же день в Еланскую приехали представители разных казачьих организаций, а также известный всем на Дону творческий коллектив, возглавляемый Ольгой Васильевной Пономаревой из х. Мрыховский.

После ознакомления с Мемориалом, все приехавшие задали один и тот же вопрос: «почему государство и реестровые казаки ополчились против него и в чем они увидели пропаганду фашизма и экстремизм?». Еще будучи в Новочеркасске, многие из приехавших к нам просили организаторов Конгресса осуществить поездку всех зарубежных гостей в Еланскую, на что получали ответ, что данный Мемориал – частный и нужно согласование с его владельцами. На вопросы, а почему данный Мемориал подвергается гонениям, в том числе и со стороны реестра – им отвечали, что это – инициатива местной администрации и прокуратуры, которые якобы узрели в действиях Мелихова какие-то нарушения и поэтому это – всего лишь местный конфликт.

Но когда они увидели этот «местный конфликт», они были в полном недоумении: как этот конфликт не только не пресекается властью и реестром, а наоборот, еще больше разжигается и все более становится схожим с продолжающимся геноцидом казачества, но уже в современных условиях.

Я постарался объяснить на примерах тех публикаций, которые реестровики Верхнедонского округа размещали в местной газете, а также писем Коломейцева и Афанасьева, с той клеветой, которая была в них, что это – не «местный конфликт», а целенаправленное выдавливание исторической правды из самосознания народа и замена ее на современный суррогат и навешивание ярлыков, не свойственных Мемориалу.
Но понять до конца причины этих преследований, они так и не смогли, т.к. не могли уложить в своем сознании, что за то, что они увидели на Мемориале, в современной России еще могут быть преследования. Для них все увиденное и услышанное являлось основой их мировоззрения, и почему эта основа преследуется сегодняшней властью, - которая утверждала на конгрессе в своих докладах, что и у нее основа такая же, как и у собравшихся – они так и не поняли.

А на самом деле, оказывается, основа власти прямо противоположна. Значит, это – жуткое лицемерие и фальшь. И тогда, к чему призываются казаки Зарубежья? Какой положительный имидж России они могут пропагандировать в своих странах (к чему их и призывали докладчики), если у себя, власть России гнобит тех, кто стремится показать историческую правду.


 
Прояснив все вопросы по Мемориалу, казаки, приехавшие из-за рубежа, поделились своими впечатлениями о прошедшем конгрессе. При освещении их докладов, чтобы не искажать сказанное ими, вначале я просто дословно воспроизведу их слова, не добавляя от себя ничего.

Во-первых, они рассказали о том, с каким настроем многие делегации ехали на Конгресс и какие надежды они на него возлагали. Эти устремления находились в практическом русле и ставили практически один вопрос – закон о реабилитации казачества, предусматривающий постепенный возврат к традиционной форме административного управления на казачьих землях, восстановление территориальных образований в границах бывших казачьих войск и предоставление условий для развития экономики в них. На протяжении 20 лет данные вопросы не только не решились, но и не решаются вообще. Казачьи организации ушли от решения данных вопросов в общественную жизнь при существующей администрации, превращаясь из организации, должной представлять народ, подвергшийся жуткому геноциду, в профессиональное сообщество по поддержке правопорядка на своих землях с непонятными полномочиями и абсолютно неясной перспективой, при этом, обслуживая интересы чиновничества и противопоставляя себя всем другим казакам, живущим на своей земле.

К сожалению, этот вопрос никому из участников поднять на конгрессе не удалось.

Первый день конгресса был посвящен успокаивающим и абстрактным выступлениям руководства области и представителям президента, о значимости данного конгресса и том потенциале, который заложен в казачестве. Мало того, что все эти выступления носили общий характер и были просто-напросто нудными – их еще и не было слышно. Установленная в зале звуко-аппаратура была то ли плохо настроена, то ли вообще не годилась для данного зала, но слова выступающих в зале были не различимы и многие вообще ничего из выступлений не поняли.

Омрачился первый день конгресса еще и тем, что начался он на час позже – кто-то из руководства области президентского совета опаздывал на начало конгресса, и все ждали их появления.

Закончившийся первый день конгресса у приехавших на него казаков с Зарубежья вызвал определенное недоумение тем, что никому из приехавших не дали слова по тем вопросам, которые они старались на конгрессе поставить. На недоуменные возражения с их стороны им пообещали, что вот, завтра, будут «круглые столы», на которых они и смогут поднять данные вопросы. И не только поднять, но и принять резолюции, которые будут приложены к решениям конгресса и переданы руководству страны.

Подготовившись к следующему дню, делегаты разбились на секции по обсуждаемым вопросам. Но надежды на то, что предлагаемые темы будут всесторонне рассмотрены в присутствии делегатов съезда, не только с Зарубежья, но и тех, кто живет на казачьих землях – не оправдались.

На многих» круглых столах» присутствовали до 80 % казаков с Зарубежья и практически никого – с реестра. Получалась странная вещь : для кого, а главное, с кем – обсуждать вопросы будущего развития жизни на казачьих землях в отсутствии тех, кто там представляет казачьи организации? – это раз. А во-вторых, время, отведенное на проведение «круглых столов» было очень ограничено и, как правило, все они, под конец были скомканы и не привели к составлению тех резолюций, которые казаками были подготовлены.

С этого момента многие приехавшие уже стали высказывать вслух свои негодования по поводу проведения конгресса, сводившегося только к тому, чтобы «галопом», вскользь рассмотреть наболевшие вопросы и ничего по ним не принять, а в большей мере, бегать по автобусам, которые будут возить на всякие культурные мероприятия, обеды и приемы.

И тогда, многие казаки, приехавшие из-за рубежа, стали самостоятельно организовывать между собой встречи в гостинице, где размещались, стараясь найти в обсуждениях меж собой ответы на те вопросы, которые конгресс не стал рассматривать. Среди множества обсуждаемых вопросов встал и вопрос объединения всех казачьих организаций за рубежом в единое целое – Казачий Союз Зарубежья, который бы смог провести свой Конгресс без усердной опеки бюрократической машины, в которой погряз реестр.

Во-вторых, организовать проведение обще-казачьей конференции, на которую будут приглашаться не казаки с Зарубежья, а наоборот, казаки из Российской Федерации, чтобы встретиться не только с теми, кто представляет реестр, но и весь спектр казачьих организаций в РФ, реально занимающийся восстановлением казачьей жизни на казачьей земле.

И провести его не в Российской Федерации, а за рубежом, исключая при этом какое-либо влияние российской бюрократии. Так как многие из зарубежной делегации после конгресса заявили, что приезжать за тысячу верст только для того, чтобы услышать дежурные речи, нет никакого смысла. Да, конечно, хорошо, что мы все собрались; с теми, с кем были незнакомы – познакомились, но ни один из вопросов, с которыми мы приехали, не только не был решен, но даже и не рассматривался. В чем тогда смысл этого Конгресса?

Кроме рассказа о главных вопросах, которые не нашли своего отражения в работе конгресса, ряд гостей высказали и общее впечатление, как о поведении делегатов конгресса, так и по организации самих мероприятий. Несмотря на негативное впечатление по ряду ситуаций, говорили они не ради злорадства или обличения, а с болью в душе, понимая, что никакого возрождения, о котором говорили высокопоставленные чиновники в своих докладах, нет. Как наглядный пример, привели ситуацию по нахождению казаков в Храме во время воскресной службы. Когда через полчаса службы в Храме, кроме зарубежных казаков уже никого не было, практически все остальные ушли со службы и занимались, кто чем захочет – вокруг Храма.

Уже у нас, в Еланской, после докладов, прозвучавших из уст участников конгресса, выступили представители казачьих объединений , и я в том числе, рассказав о том, что, на мой взгляд, сегодня является основой дальнейшей деятельности казачьих организаций. Далее, еще в течение двух дней проходили встречи с приезжающими казаками и обсуждение вопросов с казаками Зарубежья.

Возвращаясь к Конгрессу : полная несуразица получилась и с итоговыми документами. По ходу пребывания гостей в Еланской, ко мне стали привозить документы конгресса.

Когда их видели участники конгресса – они с недоумением говорили о том, что их они не обсуждали и не принимали. Кто их составлял, и кто их выдал за принятые участниками конгресса документы– они понятия не имеют. Как будто все решения были приняты заранее и затем, не обсуждаясь, были оглашены как принятые.


То же самое касается и резолюций «круглых столов».
Вот, совсем коротко, о прошедшем конгрессе со стороны тех, кто в нем участвовал.

Написав данное сообщение на форуме, я хотел бы обратиться к тем форумчанам, которые примут далее участие в обсуждении данной информации – не ударяться в злопыхательство и злорадство по тем негативным моментам, которые были на конгрессе.

Этого уже предостаточно и подобная позиция абсолютно бесперспективна. Я хотел бы в обсуждениях услышать то, что явилось бы основой для тех инициатив, которые огласили казаки Зарубежья в части создания Общеказачьего Союза и совместных с ними усилий по решению насущных проблем казаков, живущих в РФ. Надо уходить от бесконечного критиканства в позитивное русло практических дел.
Свое мнение я напишу чуть позже, т.к. только сегодня приехал с Еланской. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

***


"reestr" пишет: "Почитал. Интересно. Многое правда.
Но если на круглых столах почти не было реестровых, то, выходит, что виноваты в скомканности сами зарубежные гости и нереестровые казаки. Как и в том, что не были приняты резолюции."
В чем виноваты приехавшие за тысячу верст казаки, которые никоим образом не могли готовить эти круглые столы? В том, что на них просто никто из местных реестровых казаков не явился по простой причине – им эти вопросы не интересны, потому и не пришли. Я многое не стал писать о том, что рассказали казаки из Зарубежья, тактично опустив многие вопросы поведения местных казаков на конгрессе. Так вот, отсутствие местных казаков на конференции – это не вина зарубежных гостей, а больная голова с похмелья после бурного возлияния накануне.

Далее Вы пишете:
"Заметил огромную ложь. Местная власть вообще не влезает в события вокруг Мемориала. Так что зачем обвинения в ее сторону с вашей стороны?"
Это Вы серьезно мне говорите, будучи убежденным в сказанном или действительно не видите очевидного?

Первый факт – очевидный: на суд прибыл зам. Главы района Каргин, пытающийся доказать, что на Мемориале проповедуется реваншизм. Зная Каргина, я могу точно заявить: это – не его инициатива, его послали. А кто может послать на суд заместителя главы района? Ссылаться на прокуратуру тут не стоит. Во всех предшествующих расследованиях и на допросах в прокуратуре его имя отсутствовало. Всплыло, когда всем стало очевидным, что прокурорское предупреждение будет отменено как незаконное. Вот в бой и бросили последний оплот.

Второе. Публикации в районной газете «Тихий Дон». 8 публикаций со стороны реестра и ангажированных противников Мемориала. И ни одной ответной статьи, которые написал я или те, кто Мемориал поддерживает. Только не говорите мне о независимости прессы от администрации и в том числе «Тихого Дона».

Третье (косвенное) – еще на допросах в прокуратуре меня все время заверяли, что это не их инициатива и администрация «давит». Спросите, почему ушел из Шолоховской прокуратуры следователь? – да потому, что он совесть свою еще сохранил и когда он вел расследование, он прямо мне сказал, что больше не будет заниматься этой подлостью, а лучше уйдет.

Четвертое (косвенное) – почему на Мемориал приезжают дети с учителями (причем, по нескольку раз - и в отзывах Вы можете это проверить) со всех районов и даже с соседней Волгоградской области – без всякой опаски, открыто, на выделенных для этих целей автобусах, а с Шолоховского района приезжают тайком, предупреждая меня, чтобы я, никоим образом, нигде не говорил, что они приезжают, иначе их выгонят с работы?

Но в скором время я смогу Вам предоставить куда больше доказательств. Всему свое время.

Удивила Ваше уверенность по общемировой практике жалоб:
"Что касается жалоб, это нормальная общемировая специфика. В Норвегии вон учитель предположил, что ребенку могли отвесить подзатыльник, а у родителей забрали всех четырех детей еще до проверки правдивости сказанного. А тут все иначе. Есть сигнал, есть его проверка. Если на Мемориале все спокойно, то зачем бояться и возмущаться? Напишите жалобу тоже. Ее также проверят."
Это Вам так кажется, потому что, наверное, Вы еще ни разу не подвергались подобным проверкам. Дело в том, что проверяющие свои проверки проводят в свое рабочее время за зарплату, которую они у нас берут в виде налогов. А вот я - объясняюсь и доказываю обратное – в свое личное время, никем не оплачиваемое. Это, во-первых.

Во-вторых, это же не проверки, и мне так кажется, что и Вы это понимаете, хотя пишите обратное, а обычная травля, ставящая целью сделать мое пребывание в Еланской невозможным, т.к. поводов , куда стоило бы обратить внимание и администрации и прокуратуры, в районе более важных, чем в Еланской – пруд пруди. Но им, почему-то, недосуг этим заниматься. Если Вы с Вешек, то, наверняка, знаете, что творится на улицах с молодежью после 9-10 вечера; знаете, где продается им спиртное после дозволенного времени; знаете, где и кто продает паленую водку, и многое другое, что убивает общий нравственный уровень, но молчите, срываясь своей озлобленностью на Мемориал.

А писать жалобы я не приучен. Вот когда соберу все документы по клевете, проведу лингвистические экспертизы высказываний, что в письмах, что на разных сайтах, где поливается грязью моя частная жизнь и деятельность в Еланской, вот тогда и будет – не жалоба, а иск, который я смогу двести до логического конца. Это, в-третьих.

Далее Вы пишите:
"У меня возник лишь один вопрос, что значит вопросы не поднимали? Кто должен их поднимать кроме самих участников? Почему их не подняли на круглых столах?"- это уже опять касается проведения Конгресса.

Во-первых, приехавшие надеялись, что им дадут слово на самом конгрессе, где они бы и смогли поднять те вопросы, с которыми приехали, будучи наделены полномочиями от казаков этих стран. Им просто этого слова не предоставили, отдав все время помпезным речам чиновников.

Во-вторых, они предприняли шаги, уже на круглых столах, эти вопросы вновь поднять. Но с одной стороны, там были практически одни казаки с Зарубежья, а во-вторых, как только вопрос коснулся формулирования проблемы, те, кто проводил круглые столы, тут же их закрыли, пояснив, что времени больше на обсуждение эти проблем нет – поехали на очередное «культурное» мероприятие. Поэтому, вечерами в гостинице и обсуждали эти проблемы самостоятельно.

Далее Вы написали:
"И одна просьба. Владимир Петрович, вы просите не злословить, а объективно обсудить впоросы и пути решения, при этом сами актиыно унижаете реестровых казаков и власть." Извините, но в чем это злословие, только конкретно, у меня выражено? Приведите пример из мною написанного.

И последнее Ваше утверждение :
"Путь решения вопроса о органах казачьей власти уж точно можно решить. Соберите подписи и поднимите вопрос на референдуме. У вас же очень много сторонников. Почему не хотите попробовать? Или боитесь, что на референдуме проголосуют против?".
Это на бумаге просто написать либо в разговоре обсудить. Но вот дело требует совсем иных усилий. «cossacknn» отчасти Вам уже ответил в главном.

Суть не в том, как назвать и за что проголосовать. Суть лежит, как я уже не раз писал, в качественном изменении системы управления. Какой толк менять одного бездаря на другого, сменив вывеску на здании?

Это, во-первых. Во-вторых, любая работа ( а референдум – это работа) требует организации. Те организации, которые ныне существуют среди казаков, своей косностью, выражающейся либо в отрицании любой власти, либо раболепствующие перед существующей – не способны на такую работу. Иных пока нет, возможно, такое сообщество удастся создать в будущем. Тогда в нем воспитается необходимый качественный кадр, который и сможет смену вывески подкрепить и качеством содержания.

Именно о создании условий по подготовке этого качественного кадра и хотели сказать казаки с Зарубежья, которым этого сказать не удалось. (...)  

(...)

Серьезность рассматриваемого вопроса требует ото всех, желающих принять участие в его обсуждении, и серьезного отношения к нему. Поэтому не будем более углубляться в межличностные выпады и искание блох друг у друга, а поговорим по сути.

Во-первых, о самом конгрессе. Зная определенную информацию о том, как готовился конгресс, хотелось бы именно с этого и начать. Качественный состав 4-го конгресса на этот раз определялся не столько реестровым руководством, сколько мидовскими работниками и администрацией президента, что тут же сказалось на той неразберихе, которая была практически до самого начала конгресса. Многие из казаков из Зарубежья так и не смогли на него попасть, потому что мыкались со своими заявками между администрацией реестра и администрацией посольств.

Не получив полномочий по приглашениям, реестр самоустранился, а мидовские работники многих пропустили.
Таким образом получилось, что две категории казаков, живущих за рубежом, выпали из участия в Конгрессе.

Была еще и третья группа, которая приглашения все-таки получила, но по соображениям того, что конгресс будет более похож на бюрократическое заседание эпохи застоя, на него не поехали.

Второе: Конгресс способен был бы стать очень значимым событием - если бы организаторы конгресса ставили перед собой задачу не просто провести мероприятие для отчета перед руководством, а задачу практическую – собрать казаков со всего мира и рассмотреть насущные вопросы, заключающиеся в постановке всего трех проблем:

1) Определение основополагающих задач развития народа в современных условиях;

2) Анализ результатов работы казачьих организаций за 20 лет в достижении этих задач;

3) Определение направлений работы по достижению поставленных основополагающих задач, стоящих перед казаками для:
- находящихся в РФ;
- находящихся в Зарубежье.

Вот по этим трем вопросам и стоило бы собрать всех казаков, но не просто со всего мира, но и, в первую очередь, со всей России. И здесь нужно было, в первую очередь, выстраивать приглашение казаков не по принципу принадлежности к реестру, а по принципу существующих на сей день казачьих сообществ, которые бы выдвинули своих кандидатов на конгресс. Зачем реестр представлял казаков, живущих в России, только членами реестровых округов? (и их было довольно много - с каждого округа по 5-8 человек) – для чего? Чтобы они просто послушали, поглядели да себя показали?

Но кроме кандидатов от существующих казачьих организаций, как в России, так и за рубежом, необходимо было пригласить и тех, кто ни в каких организациях не состоит, но у которых есть что сказать по тем вопросам, о которых я уже написал выше.

Обобщая все указанные вопросы для конгресса – главной целью его должно было стать ознакомление участников со всей палитрой казачьих сил, имеющихся в казачьей среде, и выдвигаемых ими задач. Принятие, для адекватной части присутствующих, тех позиций, которые станут основой совместной деятельности.

Конечно же, были бы и маргинальные выступления, и не имеющие под собой основания, голословные, и праздные и т.п. – но казаки, собравшиеся на конгрессе, смогли бы сами , без чиновничьей подсказки, определиться в своих приоритетных задачах. И на их основе выработать план осуществления этих задач. Наносное, пафосное и нереализуемое – отбросить; здоровое и конкретное – взять за основу дальнейшей работы.

Заодно, раз и навсегда, вынести суждения по тем лидерам и организациям, которые водят свои общества по темным и бесконечным закоулкам мечтаний и несбыточных надежд.
Как раз и навсегда совместно решить вопрос отношения казаков к тем, кто по воле судьбы встал на сторону войск Вермахта, надеясь этим шагом решить вопрос освобождения своей Родины. Решить самим казакам и поставить на этом жирную точку, прекращая инспирировать на этой базе всякие инсинуации и провокации, уводящие казаков от практического воплощения поставленных задач в жизнь.

На конгресс необходимо собирать тот кадр, который качественно мог бы рассмотреть эти вопросы, а не зевать в партере и ждать, как бы поскорей пригубить заготовленное зелье для веселья и вечерних посиделок. И здесь не нужен ни охват, ни чины – здесь нужны те, кто готов предлагать план действий и осуществлять его претворение в жизнь.

Но надеяться на такое, в рамках действующей власти сегодняшней РФ, навряд ли возможно.

И тогда, если будет создаваться Союз Казаков Зарубежья, то он должен взять на себя эти функции и рассмотрение этих вопросов в той постановке, о которой я сказал выше. И уже, организовывая конгресс у себя, исключить все недостатки предшествующих, приглашая с России к себе тех, кто сможет предложить казакам те действия, которые требуют совместных усилий.

Создавать союз казаков Зарубежья без участия в нем казаков, живущих в России, на мой взгляд, абсолютно бесперспективно и беспочвенно, т.к. в данном случае те вопросы, которые должны бы стать основой, уйдут на второй план, а останутся только те, которые буду непосредственно затрагивать казаков, живущих в эмиграции. Это – первое.

Второе. Необходимо понимать: любая организация требует материального обеспечения. Проведение Конгресса в России и обеспечение реестра в полной мере идет за счет государства. Затраты по сравнению с другими тратами по схожим аспектам – мизерные и для государства не обременительные. Но для частных лиц или казачьих организаций, состоящих из тех же частных лиц, это может быть ношей неподъемной.
Поэтому, перед тем, как создавать Союз Казаков Зарубежья, необходимо очень тщательно подумать: на какие средства он будет существовать и организовывать те или иные мероприятия. То ли это будут членские взносы и тогда необходимо выяснить - будут ли они платиться; то ли это будут чьи-то пожертвования и тогда необходимо понять общие затраты и соизмерить их с предполагаемыми пожертвованиями; то ли это будет комбинированный метод. Но каковым бы он ни был, без решения этого вопроса создавать Союз Казаков Зарубежья, на мой взгляд, нельзя.

Создастся неработоспособная форма, которая дискредитирует саму идею.

Просто нужно понимать: никому, кроме казаков, это не нужно. Ни одно правительство в этом деле помощь оказывать не будет, а если и будет, то, наверняка, преследуя какой-то свой интерес. Но казаков такая помощь по рукам не должна связывать.

И еще немаловажный вопрос, о котором необходимо помнить: в настоящее время в Зарубежье находится около 5 млн.человек из РФ, приехавших туда уже после развала СССР.

Малая часть из них , оставаясь еще с тем же советским мышлением, активно участвует в общественной жизни эмиграции, проводимой посольствами РФ в этих странах. С их помощью создаются новые казачьи объединения, которые могу стать «троянским конем».

В этих вопросах необходимо очень внимательно разбираться и при создании Общеказачьего союза за рубежом не позволять этому «троянскому коню» вносить смуту и раздрай так, как это было сделано в России.

Вот почти что так я и высказал свое мнение при обсуждении вопроса с делегатами Конгресса, приехавшими в Еланскую.

То же самое написал и в письмах тем, кто просил озвучить свои мысли. Так что, уважаемый «Спецназ», на Украину казакам я тоже сегодня написал.

Безусловно, данное дело требует отдельных встреч и согласований позиций по многим вопросам. А так как мы сегодня практически все время тратим на создание политической партии, то к данному вопросу можно будет вернуться уже в рабочем ритме – зимой или к весне. Если, конечно, ничто не изменится.

Кстати, к политическому объединению казаков, поставивших целью устройство справедливой власти из лучших представителей народа на казачьих землях, все казаки Зарубежья, бывшие у нас, отнеслись одобрительно, и без той помпезной мишуры, утверждающей, что «казаки – вне политики». (...)
(2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

продолжение далее: см. стр. 2