поиск по сайту

Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


Вход в систему

- Краснов П.Н. - Донской Атаман

КРАСНОВ ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ - ДОНСКОЙ АТАМАН

(выдержки из высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.ru/forum/index.php )


ТАКЖЕ:  ПОЛНОСТЬЮ ОБСУЖДЕНИЕ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ О П.Н. КРАСНОВЕ - см. на нашем форуме в разделе " АТАМАН ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО П.Н. КРАСНОВ"

СМ. ТАКЖЕ:

 

  • КРАСНОВ П.Н. ДИСКРЕДИТАЦИЯ И ЛОЖЬ ОБ АТАМАНЕ
  • КРАСНОВ П.Н. и САМОСТИЙНОСТЬ
  • КРАСНОВ П.Н. в ГОДЫ II МИРОВОЙ

 

Атаман Всевеликого Войска Донского - Петр Николаевич Краснов - человека несгибаемой воли, творческой энергии, душа которого была сполна наполнена огромной любовью к своему Отечеству.
Именно такие люди, как Петр Николаевич, дают нам право гордиться тем Отечеством, которое было у наших предков и которое мы сегодня утеряли, тем величием людей, которые являлись основой этого Отечества и которые служили ему честью и совестью. Их пролитая кровь, отданные на алтарь Отечества жизни не могут кануть в забытье, они напоминают нам и призывают нас к противоборству с тем злом, борьбе с которым они посвятили всю свою жизнь. Царство небесное тебе, наш мужественный Атаман, Петр Николаевич Краснов.

Дай Бог, уважаемый нами Господин Атаман Петр Николаевич, чтобы твоя яркая жизнь и мученическая смерть, ради любимого тобой Донского Края и казаков, живущих в нем, сегодняшними потомками была поминаема, а ложь - пресекаема!  Царствие Небесное и Вечная Память всем казакам, положившим свою жизнь за Веру Православную, свое многострадальное Отечество и свой народ.

***

Петр Николаевич Краснов для нас является  русским офицером, казаком, любившим и защищавшим свое Отечество в Первую Мировую войну, одним из первых пошедшим против большевиков, объединившим казаков Дона на борьбу с сатанинской властью, человеком, понявшим суть большевизма и принесшим себя в жертву для спасения Отечества от этого ига. Он тот, кто способствовал сохранению той души, которая сегодня столь трудно пробивается сквозь завесу лжи и ненависти. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Цель большевизма – уничтожение русского человека и превращение его в советского – достигнута. Достигнуто растление души, подавлена воля и желание к сопротивлению, мало того, воспитаны те, кто с пеной у рта будут САМИ ЗАЩИЩАТЬ СВОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ от тех, кто этого уничтожения не желает. 

И все это прекрасно предвидел Краснов П.Н. и тысяча других офицеров и генералов Белой Армии, участвующих в борьбе с большевизмом и во второй мировой войне. Они как никто другой понимали, нет большей беды, нет страшней яда, чем большевизм. Ему необходимо сломать хребет и тогда поднимется русский народ, поднимется казачество и внешняя угроза и оккупация также уйдет в небытие. Это был их единственный шанс уничтожить большевизм, его смертельную опасность для будущего Отечества. И даже если бы у них был один шанс из миллиона, они бы не задумываясь использовали бы его, не беспокоясь ни о своей жизни, ни о своей дальнейшей судьбе – это не было их ошибкой, это был последний, отчаянный поступок спасти Родину от неминуемого уничтожения, спасти народ от будущего разложения и исчезновения. Это же понимали и те, кто с такой жестокостью выдал весь цвет русской нации, который ловили по всей Европе и выдавали большевикам, четко осознавая, что все они будут уничтожены, тем самым лишая в будущем национального возрождения государство Российского. Сбросивший советские шоры с глаз, сможет понять это и принять, пусть не все, возможно, и не сейчас – НЕ БЫЛО БЫ ПОЗДНО.

Это как раковая опухоль – появившиеся споры в организме здорового человека медленно, не доставляя хлопот, разрушают организм изнутри и незаметно, а когда же человек узнает о болезни, оказывается поздно и он умирает за считанные дни.
Дальнейший этап, который нас ждет, это уже физическое истребление. И, если ранее для этого использовались методы противодействия классов – гражданская война, коллективизация, потом отыскание врагов – репрессии и гулаги, мировое противостояние систем – вторая мировая война, сегодня с учетом того яда, который проник в душу и отравил ее - ничего этого не нужно. Этот последний этап мы осуществим сами и осуществим его собственными руками. (2008 г.; см. полностью на форуме здесь

 

***

 

(...) Форумчанин пишет: "А Краснов виноват. Но только в том, что не возглавил Белое Дело на Юге."  А Краснову П.Н. просто не дали этого сделать, не дали, потому что человеческие страсти уже не контролировались самими людьми - тот же нравственный аспект. Амбиции ОСВАГО в Добр.армии, усталось казаков от войны, предательств казачьей "интеллигенции". Он сделал все, что мог. Даже то, что выше человеческих сил. Никто другой и ничего другого сделать бы не смогли. "Мое мнение, что коль скоро Краснов - глава самого мощного государства на Юге, то рычаги у него были. Причины для ареста Деникина - тоже. Жесткости не хватило". В этом случае рушился бы весь антибольшевистский фронт, и та, хоть и незначительная помощь, шедшая от "союзников", прекратилась бы также. Но, главное, был раздрай в самом казачестве. Ведь именно при Краснове П.Н. бросил фронт 28 казачий полк и разбрелся по хуторам, оголив север области, куда хлынули большевистские полчища.  А что творилось на Большом Круге, когда сами казаки (не Деникин), понудили Петра Николаевича, который защищал Денисова и Полякова от безосновательных обвинений, покинуть атаманский пост.
Нарушилась вера и верность, а управлять по-большевистски - расстрелами и заложниками - значит, было уподобиться им же.
Он сделал главное - показал, как нужно служить Отечеству, нам в пример. А вся эпоха атаманства Краснова П.Н. показывает казакам сегодняшним. что без единства, всем уготовано унижение и уничтожение. Это и есть его главная заслуга. Будущее. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Выдержка из статьи генерала Б.А.Штейфона про атамана Краснова  (Журнал "Часовой", №144, 15 февраля 1935 г.) - абсолютно точно характеризует личность П.Н. Краснова.
Он, действительно, единственный из всех вождей антибольшевистской борьбы понял, что после большевистского переворота, частью русскими поддерживаемого, а частью - пассивно наблюдающими за происходящим - Россия, в том ее состоянии, какой она была территориально, уже потеряна.  Необходимо было срочно создавать вокруг взбесившихся центральных областей России государственные образования, заявлять о своей самостоятельности и ограничивать себя от распространяющейся заразы. И тогда любое вторжение красных банд расценивалось бы как агрессия на суверенное государство.
Этого абсолютно не понимали вожди Белого движения. Они, сражаясь за Единую и Неделимую, сражались за миф, которого уже не было и быть в данный момент не могло. Нужно было дать время России переболеть большевизмом, испытав чрезвычайки, голод, террор и все прелести "нового мира". Нужно было помочь Украине стать самостоятельной державой во главе со Скоропадским, нужно было поддержать Белоруссию, нужно было принять помощь Маннергейма, согласившись на самостоятельность Финляндии и многое много другое, что П.Н. Краснов понимал, а Деникин и Колчак не принимали. (2013 г.; см. полностью на восстановленном форуме здесь )

 

УПОМИНАНИЯ:

  • Форумчанину: (...) Так называемая попытка реабилитации Краснова П.Н. - это целенаправленная провокация. В ходе этого "плана" в общественное сознание методически и стойко вдалбливался образ предателя и фашистского пособника, образ сепаратиста, ненавидящего Россию и русских. И когда одурманивание и манипуляции достигли результата, когда устоялся именно этот образ, "программу" свернули, оставив позади созданную ложь. И многие в нее поверили, потому что она продолжает шириться, обрастая подобными статейками прохановского рупора продолжающейся советизации общества. Продолжается и прямой ложью и демагогией, никем не останавливаемой. Пример тому - депутатский запрос Коломейцева. ( Текст у нас на сайте ). Как можно назвать тех, чьи барельефы находятся в Мемориале "приспешниками Краснова П.Н., причастными к расстрелам и репрессиям десятков тысяч мирных граждан" - а это Каледин А.М., застрелившийся из-за предательства казаков в 18 году, атаманы Волошинов Е.А. и Назаров А.М., которых большевики зверски убили без суда и следствия в том же 18-м, полковник Чернецов В.М., которого убил Подтелков в пьяном разгуле (именно его имя носит улица, на которой находится Шолоховская прокуратура -ул. Подтелкова, 51). А кого расстреливал или давал указание на это или был вдохновителем на это сам Петр Николаевич Краснов?! Бред! Но он востребован. И он принимаем, так как после этого бреда Прокуратура подала иск о сносе Мемориала. Сегодня для подобных важно одно: напрочь вычеркнуть из памяти тех,кто до конца жизни боролся с большевизмом. Разделить тех, кто вел эту борьбу на правых и не правых, принимаемых властью сегодняшней и "предателей" этой власти. Запугать, загнать в угол тех, кто желает воскресить светлое имя борцов с коммунизмом. В очередной раз превратить народ в стадо, сознание в тоталитарную догму, лишить совести и чести, навязывая одно стремление и желание: полный желудок и устроенный быт с унитазом.
  • Чтобы понять Краснова П.Н., почитайте его книги. В особенности "От двуглавого Орла к Красному знамени". Если у Вас не дрогнет сердце и не откроется душа, напишите вновь. Но в любом случае, понимая, что отрава вошла в сознание многих людей довольно основательно, я постараюсь написать более детальный и более обширный ответ по данному вопросу в ближайшее время. (...)  (2008 г.;  см. полностью на форуме здесь)

  • (...) Когда горит дом (конечно, не дай Бог) и Вы тушите пожар – что приходит первым Вам на ум? Чтобы кто-то Вам помог в тушении. И вот, подбегают люди и начинают Вам помогать. Вы будете производить отбор и отсев пришедших по их прически или по обувке? – наверняка, нет. У Вас будет только одно желание, чтобы пришло как можно большее количество людей, способных не обсуждать сам пожар, а заливать разбушевавшееся пламя, стремясь хоть что-нибудь спасти. Теперь представьте другую ситуацию – прибежал к Вам непричесанный и патлатый, а Вы не терпите хиппи - и вместо тушения давай его тумаками со двора гнать. А дом разгорается. А тут пришел кто-то в лаптях – Вы в обморок. Пока то да се, а на месте дома – пепелище. Весь прошлый век наш Дом, занявшись от «Искры», горел и продолжает гореть до сегодняшнего дня. Весь прошлый век, вплоть до сегодняшнего дня обсуждается вопрос, как лучше его тушить. Мы даже привыкли к этому пожарищу, считая его нормой жизни, мы свыклись с тем, что важней не тушить, а придумывать все новые и новые формы и методы тушения, ублажая себя в своей исключительности по придумыванию этих форм. Мы не способны оценить текущей катастрофы, как не способен ее оценить больной раком, не знающий о своей болезни.

    Корпоративная избранность и сплоченность не нова. И свою пагубность она наиболее ярко показала в момент крушения империи и в период гражданской войны. Например, среди высшего эшелона военного командования Белых Армий была негласная кастовость офицеров Генерального штаба, которые поддерживая друг друга, неприязненно относились к тем, кто не являлся членом их сообщества. Неприязнь многих генералов Добр. Армии к Краснову П.Н. основой имела именно это, т.к. Петр Николаевич академию Генштаба не оканчивал. Корпоративная исключительность и кажущаяся ее эффективность, на самом деле, высочайшей степени эгоизм и высокомерие, которые и привели не только к неправильной оценке большевизма и его влияния на российское общество и казачье братство, но и к неверному пониманию методов и путей борьбы с ним.

    Представляя большевизм как всепожирающего дракона, те, кто боролся с ним (или сегодня стремится противостоять его новым формам) на самом деле не видят его в полном объеме, либо воспринимают его лобковых вшей, как самого зверя. Деникин, не оценив и не увидев всей сущности большевизма (так, как Вы и предлагаете сегодня), определил категорию достойных участвовать в борьбе с ними – не германофилы, не сепаратисты, не монархисты, не…, не…, не…

    Множество способных к тушению были отстранены. Других, способных прийти, не позвал, не заинтересовал, окружив себя теми, которые стремились из пожара ухватить свое личное и спасти. Разобранная крестьянами помещичья земля, оставленная им бы по факту свершившемуся к началу гражданской войны – куда меньшее зло, нежели порабощение всей страны.

    Колчак предпочел неизменность границ Российской Империи до 1917 года фактической помощи 100-тысячного корпуса финнов, готовых двинуться на Петроград при условии их дальнейшей самостоятельности. И вновь произошло это только одной причине – неосознание мощи врага, с которым предстояло сражение.

    Даже Врангель, частично изменивший и свои взгляды и оценку поглотившей Россию силы, не смог до конца осознать всю мощь противостоящего зла. И вновь возвращаемся к образу Краснова П.Н., который как никто иной все это видел и понимал. Вот почему он был гоним тогда и ненавидим сегодня. Его позиция, четкая и бескомпромиссная, сводилась к очень простому и ясному всем положению, провозглашенному в Донской области. Всем, кто борется с большевизмом – казачьи права и земля, все, кто от этой борьбы уклоняется, лишаются и прав и земли. И здесь не было ни кастовости, ни корпоративности.

    Заяви подобное Деникин для всех российских крестьян - и история 20 века была бы совсем иной. Надо было пожертвовать малым, чтобы не лишиться всего, надо было объединиться в борьбе против большевизма, а не защищать корпоративные интересы.(...)
    (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • (...) форумчанину: (...) ...не вдаваясь в обсуждение правильности того, что Вы предлагаете, вопрос остался без ответа – почему это не сделано [имеется ввиду - ничего из перечисленных форумчанином планов], ведь если я правильно понимаю, началось это с 2000 года, а сегодня уже 2009 г. Понятно, что это не сделалось, потому что некому делать. Так, если некому делать, зачем спорить о том, правильно это или нет теперь еще очередные 9 лет.  Когда я начинал строительство усадьбы в Елани , я сам нарисовал подробный план, чертежи и эскизы того, что хотел построить. Пришли местные строители, посмотрели, сказали, что все смогут и приступили. Через месяц я приехал - увидев, как делают, заставил всеразломать и уже строил с ними сам. Две недели в Еланской, показываю, учу, готовлю задел на те две, когда я буду отсутствовать. Уезжаю на две недели в Подольск и обратно назад в Еланскую, вновь работаю вместе с ними, показываю и вновь делаю задел на последующие две недели и так 9 месяцев - с сентября по май. К маю усадьба была готова, к тому времени и люди, работающие у меня научились так, как их учили – теперь подобные дома и подобное благоустройство усадьб можно увидеть во многих дворах Вешенской.
    Этот пример я привел потому, чтобы было понятно самое главное - на призывы никто не подымется, на уговоры никто не польстится. Необходимо конкретное дело и личный пример.   А какой пример предлагаете Вы? - вот с 2003 года Вы, регистрируя КНКА, так и не зарегистрировали его, а теперь с 2005 года ждете ответа с Европейского суда, которое в лучшем случае придет к 2010 году и еще непонятно какое. И, следуя этому , Вы предлагаете, чтобы каждый пошел по этому же пути – подать заявление на регистрацию КНКА, ему откажут, затем обратиться в Европейский суд и ждать 5 лет ответа. Создастся прецедент, и тогда будут регистрироваться КНКА без проблем. Да многих ли это воодушевит? Вот если бы я строительство Храма в Подольске, либо Мемориала в Еланской согласовывал по их понятиям, то и сегодня я бы ковырялся в бумагах. Но используя существующие законы и поступая в соответствии с ними, мне удалось сделать и то и другое, а сегодняшние судебные тяжбы это просто их очередные понятия, от их же закона далеко отстоящие. 

    Необходимы действия (уж какой раз это говорю) способные к воплощению тем составом людей, который фактически есть и в том обществе, в котором мы реально живем, причем не просто расписывать программу действий для других, а самому в этом активно участвовать. 
    И вновь обращаюсь к опыту наших донских Атаманов – Каледина А.М., Краснова П.Н:
    Основой их позиции было следующее: Россия – больна, восстановление порядка необходимо начинать на отдельной территории Войска Донского, там, где казачество генетически не может позволить царству хаоса, безбожья и злобы укорениться на его землях.  Что из вышесказанного подходит к сегодняшнему дню – да все.

    Я ранее сам высказывался, что нельзя с сегодняшних позиций судить о поступках людей, находящихся в другой эпохе, не знавших, к чему в конечном итоге приведут их дела. Но вот анализировать данные поступки, выявлять побудительные мотивы и причины, приведшие к тем или иным результатам - необходимо. Потому что опыт минувшего, его ошибки и удачи нам и даны для назидания с целью, ошибки эти не повторять, а удачи преумножать.
    Так вот, рассмотрим ситуацию на Дону в 1918 году, не так как она сложилась фактически, а так, как сложилась бы при другом поведении её основных участников. Если бы в большинстве случаев, в главных моментах, данные участники руководствовались не своими личностными амбициями, а здравым смыслом, нацеленным на конечный результат, то что мы могли бы увидеть:

    - Избранный Атаманом, Краснов П.Н. в довольно короткий срок смог мобилизовать казаков на борьбу с большевизмом, создав Донскую Армию. Очистил область от советской власти и установил повсеместно Атаманскую власть. Фактически образовалось государство со всеми, свойственными данному государству, институтами власти. Заработали заводы, началось их переоборудование для нужд фронта. Нормализовалась внутренняя и внешняя торговля. Начали действовать гражданские и общественные институты. В области воцарился порядок и закон. Это было фактическое состояние дел на Дону, которое могло бы закрепиться при следующем поведении всех участников. Командующий Добровольческой Армии Деникин, находящийся в тот момент на Кубани, увидев разительное изменение произошедшее на Дону, мог бы заявить то же, что заявил на Кругу и Петр Николаевич, - то же по сути, но понятное уже для добровольцев и всех русских патриотов вступивших в борьбу с большевизмом: как могла бы выглядеть эта речь? - «Русский народ болен. Он поднял оружие за привитую в его сознании ложь ,но в эту ложь он верит и за нее сражается. Он верит в лживые посылы и ложные цели. На сегодняшний момент только казаки, сбросив пелену большевистского обмана и лжи, смогли организовать достойный отпор и выбросить из своих пределов эту гнусную власть. Сейчас на Дону стараниями войскового Атамана установлен мир и порядок, и наша задача всемерно оказать ему помощь в его сохранении. Область остается тем единственным местом, куда могут стекаться все здоровые силы способные противостоять большевизму, помогая в защите установленной законной власти на этом куске Российской земли и в дальнейшем отсюда спасти и все государство Российское. Нормальная жизнь в области и кровавый шабаш устроенный советами в России укажет на очевидную разность лозунгов и фактической жизни. Именно эта разность и подвигнет русский народ понять, кто их друг и кто их враг…».
    Подобное высказывание вождя Добровольческой Армии было бы понято и добровольцами и казаками. Те же политические прохиндеи, окружившие и активно влиявшие на Командующего Добровольческой Армии были бы отторгнуты подобной позицией за ненадобностью. И не смогли бы плести свои интриги и портить дело, внося раскол в общий антибольшевистский фронт. 

    С другой стороны, казаки с благодарностью приняли бы помощь добровольцев и уже не считали бы их виновными в советской экспансии на Дон, так как находились бы на фронте совместно, против общего врага. Своевременное признание верховенства Области войска Донского во главе с его Атаманом, позволило бы устранить политическую неразбериху, устранить двоевластие и бесконечные склоки, укрепить Армии. При помощи добровольцев Царицын был бы, безусловно, взят. Произошло бы соединение Восточного и Южного фронтов. Снабжение советских центральных территорий хлебом, углем, нефтью и стратегическим сырьем прекратилось бы. Имеющихся запасов от силы хватило бы на 2 – 3 месяца. Куда раньше бы начались жесточайшие экспроприации и поголовный грабеж крестьянства. Крестьяне, увидевшие бы настоящую суть большевистских посулов, значительно раньше, чем тамбовское восстание, поднялись бы на борьбу с «новой» властью. И вот тогда Добровольческая Армия и Молодая Армия, создаваемая Красновым П.Н. специально для похода на Москву, встречаемы были бы как Армии-освободительницы от большевистского гнета, а не как Армии, решившие вновь отобрать землю для помещиков.
    Кубанские казаки с уходом Добровольческой Армии смогли бы самостоятельно разобраться с раздробленными армиями красных, беря пример с донцов.
    Единственной опасностью могла быть рознь, устраиваемая самостийниками, или бы они придерживались тех же позиций, что и в начале. Но Атаман Краснов П.Н. с его огромным авторитетом и опытом наверняка смог бы не допустить влияния самостийников в области и поддерживал бы порядок и политический мир в существующих идеологических течениях того времени.

    Таким образом, с каждым днем антибольшевистские силы возрастали, а советские ,наоборот , уменьшались бы. Тем более первенство Атамана ВВД во внешней политике позволило бы Украину (пусть на тот момент самостийную) превратить не в инертную противницу, а в активную помощницу, что и сделал практически Петр Николаевич (если бы не внешняя политика Деникина). Таким образом, от Каспия до Карпат выстраивался антибольшевистский фронт, довольно мощный с крепким, обеспеченным тылом, полностью обеспеченный сырьем и продовольствием и уже через полгода, способным бы выпускать свое вооружение.  С другой же стороны, советский тыл становился бы всё более неуправляемым, доводя крестьянство до разорения, а пролетариат до голодного существования.  И тогда, освобождая от красной чумы русские губернии, можно было бы формировать и новое русское правительство под началом Главковерха (будь то Колчак или Деникин). Формировать из числа освобожденных и настрадавшихся под красным гнетом крестьян, новые части Русской Армии.

    И если бы амбиции одних, вычурная самостийность других, четкое осознание обстановки и постановка задач исходя из этой обстановки были иными, то и судьба нашего Отечества была бы иной. Увы…..возобладало иное и причиной тому были:
    - гордыня и самомнение
    - местечковый национальный интерес
    - абсолютное нежелание смириться с существующим изменением сознания общества
    - и множество иных причин, в точности повторяющих сегодняшние ошибки и точно так же ведущие к разобщению и, в конечном итоге, к поражению.Винить в этом только одного Деникина, либо казаков – самостийников, либо пассивность русского народа, либо что – то иное, абсолютно не верно. Безусловно, есть у кого – то бОльшая вина, а у кого – то меньшая. Необходимо не искать виновных, а разбирать неправильные действия и стараться их избегать, не повторяя их. (...) (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • Форумчанин пишет: «Говоря о современных проблемах, Вы говорите языком П.М. Краснова, но Краснова более позднего. П.Н. Краснов прибыв на Дон весной 18-го, начал решать в первую очередь вопросы внутреннего устройства, внутренней политики. А уж потом (опасаясь и сомневаясь) начал решать вопросы спасения России (если это так можно назвать).»
    На мой взгляд Краснов П.Н. не был «ни ранним», «ни поздним» - вернее, таковыми не были ни его действия, ни его мысли, ни его взгляды. Он был как никто другой постоянен. Постоянен потому, что сразу понял (и понимал это ранее), что есть большевизм, что для казаков есть Россия, и что есть сами казаки. О его взглядах и методах их воплощения в жизнь я неоднократно писал – повторяться не буду. Остановлюсь только на том, что явится продолжением ответа на последующие Ваши вопросы.
    Если для наглядности перейти на образы, то Россия и казаки представляют собой сиамских близнецов, сросшихся жизненными интересами и взаимной необходимостью на протяжении нескольких сот лет совместного государственного устройства, но при этом имеющим каждый свое «лицо» и свои «внутренние органы», обеспечивающие жизнеспособность. И когда одна половина заболев смертельной болезнью, с помощью второй не смогла излечиться, остался последний шанс не пропасть – отсечь уже разлагающуюся часть. При этом отсечение это, не было вызвано ни ненавистью, ни злобой, ни целеустремленностью, а необходимостью сохранения еще здоровой части. Но и эта здоровая часть уже была заражена вирусом, который разъедал некогда жизнеспособную систему и превращал ее в гибнущий организм. Произошла цивилизационная катастрофа – которая до сих пор еще не осознана и не понята. И только поэтому сегодня выстраиваются всевозможные проекты клонирования того, что было, к сожалению уже невозможного к воскрешению.

    Все мы находимся уже в совершенно иной общности, которая нас связывают с прошлым только Верой и «кровью» - принадлежностью к народу, который олицетворяли твои предки. Подобной скрепой могла бы стать и общая трагедия, постигшая всех нас – ее осознание, ее признание и совместная работа по искоренению последствий этой катастрофы. Но сегодняшней системой данная скрепа не взята в основу государственного устройства, - наоборот, основой построения базы нового государства, как раз и взята данная катастрофа. Правопреемственность к катаклизму уничтожившим предшествующую цивилизацию.
    Перед людьми, частично или полностью осознающими это встает вопрос совести – стать безвольными и немыми соучастниками данного устройства, либо этому противостоять. И если противостоять, то как? И, главное, для чего? (...) (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )
  • (...) Свои дела казаки должны делать своим умом и своими руками. Своей волей. И эту волю необходимо собрать в кулак, а не распылять ее в разномыслии и фантомных проектах. Пора выйти из детского ребячества и по государственному разумению взглянуть на происходящее.  Я не раз говорил, что казачий национализм, выстроенный на пренебрежении к русской истории и русскому народу, некогда единому для всех нас Отечеству, выстроенный на злословии в адрес антибольшевистских сил Русской Армии времен Российской Империи и гражданской войны – это очередной виток увода казаков от реального и необходимого творческого общественного делания в бесконечную и безрезультатную грызню меж собой. Я не раз говорил и о том, что такой казачий национализм – это беспроигрышная карта сегодняшней системы в дальнейшем уничтожении самой сути казачества. И последнее заявление Водолацкого – тому подтверждение.

    Рассудите сами: полностью зависимый от системы человек, депутат от правящей партии, которая является частью этой системы, и вдруг… Обращение к казакам о переписи населения, в которой казаки обязаны записать себя как отдельный народ. Что это? Воля казака, пошедшего против системы и правящей партии в ущерб своему положению, или нечто иное?

    Мы все помним инициативу Водолацкого по поводу реабилитации П.Н.Краснова. Где бы я ни был ( а был я во многих станицах), нигде казаки, находящиеся в реестре, не высказывались против этой реабилитации. Но, получив приказ «сверху», Атаманское правление реестра отменило свое желание в реабилитации П.Н.Краснова, сославшись на «мнение казаков», которое было, на самом деле, прямо противоположным. Четкая подчиненность и полная зависимость, а тут вдруг – неповиновение… Не вяжется. Значит не только позволили, но и приказали сделать такое заявление. Для чего? Многие уже стали объяснять это тем, что перехватывается инициатива. Возможно, - и я также говорил об этом, но только в ином контексте. Если система пожелает казаков ублажить, признав народом, то элиту этого народа она подготовит сама, чтобы иметь возможность в нее намертво впаяться и стать ее частью.
    Но мне думается совсем иное – подобное заявление, безусловно, вызовет тот же эффект борьбы внутри казачьего сообщества, как это произошло ранее между реестром и общественниками. Только теперь будут сражаться между собой за свою принадлежность к народу, исходя из того, а что же это за народ, кто имеет право им называться и каково его отношение к России. И вот, уже как минимум 2 лагеря противостояния организованы. Вялотекущая борьба сегодня, уже готова, судя по всему, перейти в непримиримое противостояние завтра. А на это уйдет еще с десяток лет. Время вполне достаточное, чтобы на Дону и других казачьих землях провести инвентаризацию собственности и земель и лишить казаков основы их жизнедеятельности, превратив их в пролетариат. И покатится весь казачий народ по городам и весям, растворяясь в россиянах на бескрайних просторах РФ…(...)  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • Просматривая записи на форуме, неоднократно хотел записать свои соображения на те или иные высказывания, и всегда ловил себя на мысли, что ведь подобное я уже писал. Повторяться снова – значит мириться с тем, что ранее написанное никого не заинтересовало или не было понято. Тогда зачем писать вновь о том же?  И тогда я решил покопаться у себя в Архиве, который мы готовим для размещения в Музеях, и найти те документы, которые бы с фотографической точностью показывали ту же самую ситуацию, которая сегодня захлестывает наше общество.

Эти документы охватывают два периода : один - 1920-е годы, другой – 1930-е годы. Первый относится к заключительному этапу проведения Российского Зарубежного Съезда, проходившего в апреле 1926 года, на котором присутствовала и делегация казаков. Проведение съезда предусматривало объединение всей эмиграции в единое общероссийское движение в борьбе с большевизмом. Многие понимали (в том числе и П.Н Краснов), что политическая разноголосица, продолжающая разъединять русскую эмиграцию, может быть преодолена только авторитетом лица, стоящего вне политических течений и вне партийных дрязг. И таким человеком мог стать Великий Князь Николай Николаевич.
К сожалению, все последующие события разрушили теплящуюся надежду на объединение сил, что привело к раздроблению сил в эмиграции и ее постепенному ослаблению.
Прочитайте, пожалуйста, текст – почитайте, отбросив всяческие пристрастия и идеологические штампы. Постарайтесь вдуматься в то, что написал П.Н. Краснов, в те мысли, которые он закладывал в основу этой речи. Я не буду их комментировать – разумеющий сам все поймет.


Единожды раздробившись, дробление пошло и дальше, и уже в 1935 году, после смерти Атамана ВВД в Зарубежье – Богаевского А.П., казаки приступили к выборам своего Атамана, которые проходили также в крайней борьбе, теперь уже меж собой, при этом используя методы, далеко отходящие от элементарных норм, не только моральных, но и этических.

Многие казаки обращались к Петру Николаевичу с просьбой выставить свою кандидатуру на выборы. Но другая их часть, осознавая силу его авторитета среди казаков, его непоколебимую волю и мужество, всячески данному выдвижению препятствовала, используя клевету, навет и, как бы сегодня выразились, «грязные технологии» в прессе. Он обратился к казакам своим Посланием, которое было тут же исковеркано, и «осмеяно» рядом, уже создавшихся в казачьей среде, самостийных организаций. Такого пренебрежения к истине Петр Николаевич стерпеть не смог и написал письмо в избирательную комиссию, чтобы его кандидатура в выборах не рассматривалась. Избирательная комиссия не решилась напечатать столь резкое письмо и решила завуалировать отказ Краснова П.Н. под «слабое здоровье». И вот следующее письмо от 3 марта 1935 года, адресованное Председателю комиссии по выборам донского атамана в Зарубежье И.Н. Ефремову, мы и приводим.

Также прочитайте внимательно и вдумчиво. И спроецируйте это на нашу сегодняшнюю жизнь, а дальше проведите параллель и поймите, что нас ждет. И каков итог нам предначертан. Можно до бесконечности доказывать прописные истины, указывать на ошибки, которые уже были допущены и к чему они привели. Но если рассудок их не воспринимает, а страсти велят вновь эти ошибки повторить – остается одно – делать то, что возможно сделать с теми, кто это готов делать, не рассчитывая ни на понимание, ни на поддержку, а только на Божью помощь и Его заступничество.



На всем протяжении своей деятельности П.Н. Краснов, четко осознавая ситуацию в общественной и политической жизни, объективно оценивая складывающуюся обстановку и противоборствующие в ней силы, ясно понимал главное – невозможность решения проблем, как у казаков, так и в российском обществе, при условии их противостояния. Ослабление, раздробленность и взаимное недопонимание усиливало многократно противостоящую им силу и позволило ей безнаказанно хозяйничать в России. Сегодня практически ничего не изменилось. Пройденный кровавый путь ничему не научил. Вместо объективной и беспристрастной оценки свершившегося, определения выводов, и на их основе - планируемых действий – происходит очередное противостояние на постоянно, искусственно-изыскиваемой, розни. Безусловно, существуют между разными социальными группами противоречия, но одно дело, эти противоречия разрешать и совсем другое, выстраивать свои отношения, основываясь на данных противоречиях и беря их за основу.

И, слава Богу, что кроме жизни в Интернете, еще есть жизнь на земле, где люди способны не только обсуждать, но и собственными силами обсуждаемое проводить в жизнь. Поэтому не стоит уж сильно преувеличивать, что существующая на форуме грызня и склока не позволяет нам осуществлять задуманное. Задуманное осуществляется не в интернет-пространстве, а в реальной жизни, с реальными людьми, а не с «никами».

А по поводу размещенных документов – еще раз попрошу, почитайте повнимательней и повдумчивей. Конечно же, соотносить их абсолютно, до буквы, с реалиями современного мира – никоим образом нельзя. Нет на сегодня объединяющего лица в российском обществе, нет тех казаков-генералов, имеющих огромный опыт войскового устройства. Наша ситуация - куда более критическая, нежели 80-90 лет назад, - и это отсутствие людей с государственным сознанием.
Но и с другой стороны, наша ситуация проще тем, что то, о чем мечтали казаки и российское общество в эмиграции – работа в своем Отечестве, - мы имеем в реальности.
Мы живем на своей земле, нас по ночам не забирают «воронки» и мы свою жизнь не проводим в ГУЛАГе. Не стоит это время менять на бесполезную грызню и пустопорожнюю болтовню. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

  • Форумчанину: Вы абсолютно правы, общая картина сегодняшнего беспредела создается конкретными лицами, имеющими конкретную должность. имя, отчество, фамилию.  И Вы также абсолютно правы, что основное острие борьбы должно быть направлено конкретно на них. Вот только ОН не один - за ним система, власть, милиция, прокуратура, суды (за редким исключением в какой-то из этих систем кто-то выпадает - но это единичные случаи). И уж бороться приходится не только против него, а против всей системы, частью которой он является. Поэтому, боя "один на один" не получается. Ты один, а он - установившаяся система. И вследствие этого, необходимо создавать свою систему. Систему общественного согласия, которая объединяла бы гражданское общество и перевешивала бы своей сплоченностью и силой существующую структуру взаимной поруки власти. Этого нет. И поэтому соотношение вообще рассматривать нельзя, т.к. этой борьбы нет вообще. Сегодня их полная и безоговорочная победа, но будет ли она окончательной - зависит от нас.
    Ведь смотрите, П.Н. Краснов, создавая государственное образование - Всевеликое Войско Донское, кем только не объявлялся сепаратистом и т.п. Несмотря на то, что он заявлял, что ВВД создается до момента оздоровления всей России.
    Почему он пошел на это, принимая все выпады против себя, и будучи сам сторонником целостности и неделимости России? Да потому что прекрасно понимал - против большевистской государственной машины может бороться такая же государственная машина с идеологией, противоположной большевизму. Он уравнивал возможности и силы противоборствующих сторон.
    Так и сегодня - административная Власть и ее силовые структуры зиждятся и выходят из созданной политической силы правящей элиты. Нам необходимо создать свою, не менее мощную, политическую силу и только в этом случае мы уравновесим силы в борьбе за справедливость, правду и достойную жизнь. Не создадим - это и есть наше бессилие.(...) (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )
  • О казачьей демократии: форумчанин пишет: "Владимир Петрович, извините, что вставляю без спроса свои 5 копеек, но это Вы, похоже, про какой-то лохматый 17-й век. Ну, максимум, 18-й. А позже всякое бывало. Хотя традиции. конечно, совсем забыты не были - о том, как было, передавали из поколения в поколение. "
    Ну, какой же это «лохматый» век?
    1917 год – избрание Атаманом Каледина А.М., когда трижды к нему приходили делегаты от казаков с просьбой стать Атаманом. Он дважды отказывался и лишь после дал согласие.
    1918 год – избрание Атаманом ВВД Краснова П.Н. – та же картина: делегаты пригласили генерала на пост Атамана, он поставил условия о принятии определенных им требований и после их принятия, дал согласие.
    1919 год – выборы Атаманом ВВД Богаевского А.П.:где так же, казаки – делегаты Круга, пусть и не верно, но, главное, по тому же принципу, провели выборы Атамана, посчитав, что Богаевский принесет на данном посту больше пользы для них, т.к. надеялись, что союзники по Антанте будут помогать значительно больше при его атаманстве. Это была ошибка, но мы рассматриваем не ошибки, а принцип выбора.
    1934 год – Избрание Атамана ВВД за Рубежом после смерти Богаевского. Здесь уже пять групп казаков выдвигали своих кандидатов на Пост Атамана. Среди прочих кандидатов был и П.Н. Краснов, который очень верно, исходя из указанных мной принципов, обратился со своим воззванием к казакам, в котором объяснил, что лучшей кандидатурой на пост Атамана в сегодняшних условиях, в условиях, когда основная казачья масса живет в Европе (в т.ч. во Франции), лучшим Атаманом, способным более эффективно не только управлять Войском в изгнании, но и, что самое главное, обеспечить лучшее взаимодействие казачьих организаций с правительствами тех стран, в которых они живут – является граф Граббе Михаил Николаевич, ранее являвшийся последним наказным Атаманом на Дону.  Потому что у него есть авторитет среди этих правительств, связи с политической элитой этих стран. Сам же он (Краснов П.Н.), вследствие своих отношений с Германией во время его правления на Дону, будет игнорироваться правительствами европейских стран, что принесет вред казакам. 
    После данного обращения, казаки в полном составе выбрали Граббе М.Н своим Атаманом.
    Это во-первых.
    Во-вторых, казачья демократия и демократия, как таковая вообще, и в том числе сегодняшняя – понятия абсолютно несовместимые. Казачья демократия не предусматривает идеологического противоборства внутри казачьего народа, она предусматривает отбор лучших. (2013 г.; см. полностью на форуме здесь )

ТАКЖЕ:  ПОЛНОСТЬЮ ОБСУЖДЕНИЕ, ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ О П.Н. КРАСНОВЕ - см. на нашем форуме в разделе " АТАМАН ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО П.Н. КРАСНОВ"

СМ. ТАКЖЕ :

  • АНТИБОЛЬШЕВИСТСКАЯ БОРЬБА
  • АТАМАНСКАЯ ВЛАСТЬ
  • КАЗАЧЕСТВО
  • и др.

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.