поиск по сайту

Проекты CRM Документы


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


Вход в систему

- Значение и Цели Мемориала

МЕМОРИАЛ: ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ МЕМОРИАЛА

(выдержки из  высказываний В.П. Мелихова с форума  http://elan-kazak.com/forum/)

***

Слово о целях мемориала. В.П. Мелихов. (2008 г.)

«Государство существует не для того, чтобы

превращать земную жизнь в рай, а для того,

чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»

К моменту развала СССР и крушения коммунистического режима в России формирование особой общности людей – советского народа – было практически завершено. Советизация общества проводилась более 70 лет, жестоко, целенаправленно и настойчиво – три поколения выросли на ложных и извращенных мифах о самой «справедливой» системе государственного устройства. Выросли, воспитанные в советских традициях, со вбитыми в сознание с самого детства персонажами – Павликами Морозовыми, красными бунтарями времен революций и Гражданской войны, героями первых лет пятилеток и тружеников времен развитого социализма. А на примерах их героизма вырабатывалась стойкая неприязнь к тем, кто этим «героям» противостоял, боровшись с самой системой. К чему мы пришли? Какие плоды принесла обильно удобренная лживыми догмами почва, в которую были насильственно насажены гнилые зерна советской идеологии? Носители Исторической России, в массе своей, безжалостно истреблены, богоборческая эпоха в большинстве советских людей выжгла душу, сделав ее пустой, а советские ценности вступили в прямой конфликт с ценностями христианскими…

90-е годы прошлого века открыли глаза доступностью ранее скрываемой правды. Но открыть глаза еще не значит увидеть. С открытыми глазами можно натворить бед больше, ибо теперь любой властитель, претендующий на роль осененного неким знанием, как далее развиваться обществу, волен приторачивать советский облик к современной России, создавая идеологию Государства Российского. Ведя отсчет с начала советского царствования, будто не было страны до семнадцатого, будто исчисление имеет новую трактовку: советский период – наша эра, все, что до того – до нашей эры… Мы отдаляемся от смутного прошлого, стремясь в «прекрасное» будущее, не сделав главного, а именно: не признав коммунистический режим злом для России, навязанным извне. Не признав эпоху соцкомстроительства эпохой национального порабощения, а всех тех, кто кровью, пытками, звериной жестокостью, жизнями многих миллионов русских людей претворяли свою идею в жизнь, не назвав палачами.

Не сделав этого, и не имея ни малейшего понятия о том, что есть и другая Россия, не советская, в постсоветском обществе стали насаждать новые «демократические» «базовые» ценности. Госпожа Идеология сменила маску – гневное осуждение «всех, кто не с нами» на ее лице сменилось снисходительно-порицающей миной: да, революция была - была и жестокость. Большевики, хоть и за справедливость стояли - а тоже, оказалось, не ангелы. Но ведь жестокость была с двух сторон – вон, мол, Лазо живьем в топку бросили (хотя, кто бросил Лазо в топку и бросали его вообще или нет – согласно поднятым архивным документам – большой вопрос). Да, революция бессердечна, и разве во Франции было меньше крови? Народ-то ведь поддержал именно большевиков – значит, за них был народ. И Сталин – хоть и жестокий, коварный тиран, но собиратель земли русской, победитель во Второй Мировой войне, сшиб фашистской гидре голову. А потом и в космос первые полетели и мир от Третьей мировой спасли…

При этом, рассуждающие подобным образом, обычно предпочитают не говорить о том, что не победи большевизм, - и не было бы ни гражданской, ни второй мировой! И успехи наши - и технические и промышленные – возможно, были бы куда больше, если бы не социалистическое народное хозяйство с планом посева и уборки.

Беда в том, что подобная идеологическая позиция уводит от истинных целей, заводя общество в дебри пустопорожнего словоблудия. Проблема в том, что идет не осуждение – явного, отбросившего Россию на десятилетия назад, курса, а примирение с ним, признание его как единственно правильного, и главное сознательного выбора российского общества, за который столько пролито крови.

Тут же можно услышать – нам не в чем каяться. Мы жили по чести и стыдиться прошлого - незачем. Очередной советский флирт и обман. Главное-то - в другом. Обществу нужны четкие ответы на прямые вопросы, причем без лжи и лицемерия:

1. Эпоха советской державы – это наше достойное и светлое прошлое, либо это чудовищная система, уничтожившая Россию? И здесь нельзя лукавить, говоря, что было и плохое и хорошее. Сейчас мы говорим не об отдельных личностях, не о достижениях науки, которыми могут похвастаться любые страны с любым государственным устройством. Здесь необходимо говорить о большевизме – коммунизме как системе, о ее методах внедрения и укоренения в сознании людей.

2. Те, кто способствовал установлению и в дальнейшем укреплению Советского общества, являются героями или деспотами и палачами русской государственности и ее народов?

3. Борьба Белого движения являлась борьбой за национальное самосохранение и духовные ценности прежней России или также как у большевиков борьбой классов? (Как примитивно утверждают и сейчас, представляя борьбу антибольшевистских сил, как борьбу с народом за свою собственность, хотя у большинства представителей Белого движения ни земли, ни предприятий в собственности не было).

4. Признается ли период коммунистического господства периодом национальной государственности, либо это период узурпации и тирании, творимой над народом, вопреки его воле?

Четкой позиции по этим вопросам от власти нет. Мелкие колебания, то в одну, то в другую сторону, также не вносят ясность.

И тогда ясность стало искать само общество. Коммунисты, первоначально потесненные от власти, довольно быстро вернулись к ней, частично оставшись в своей привычной форме партийной принадлежности. Другие же, перебросившись в лагерь так называемой Партии власти, хоть и стали называться иначе, но сохранили свой менталитет и привычки властвовать, диктовать свою волю, при свойственном им подходе: кроме них никто не знает, как поступить правильно.

Вновь образуемая «демократия», ее идейные восхвалители и вдохновители, никакого отношения к демократии не имели. Неся на своих плечах груз предшествующей деятельности в советских «Правдах», в комсомольских горкомах и т.п., их «демократия» свелась к вседозволенности, причем, в больше степени, по дележу национальных богатств и приватизации ставших на время бесхозных предприятий.

Часть общества, которая видела пагубность действий всех трех вышеперечисленных групп и генетически жаждущих национального возрождения, на свой лад стала искать пути возрождения. Но мы все являлись продуктами советской эпохи, перемалывающей своими жерновами и сознание и душу, продуктами, главной чертой которых являлись нетерпимость к инакомыслию и отсутствие стойкого и жертвенного служения (не всех, но подавляющего большинства).

Многочисленные патриотические союзы и фронты, движения и партии, вместо изыскания совместных путей творческого созидания и на этой почве строительства государственной жизни, увлеклись борьбой между собой, за то, кто «правее», и кто «правильнее» видит путь к возрождению и восстановлению национального устройства. Конечно, не без помощи властных структур в данных движениях как поветрие пошло деление на истинных и неистинных приверженцев той или иной идеи. В казачьи движениях появлялось до шести атаманов от одной и той же казачьей области, которые люто ненавидели друг друга, передавая эту ненависть тем, кто их поддерживал.

Общество само не смогло определиться со своими базовыми ценностями. И тогда эти ценности были определены государством.

1. Россия – есть правоприемница Советского Союза. И не только в материально-финансовых активах, но и в государственном устройстве и базовых ценностях (с незначительными коррективами).

2. Курс - согласие и примирение. Причем от «коммунистической эпохи» - это вся плеяда деятелей всех времен, а со стороны антибольшевистских сил, только тех, кто был казнен советской властью, либо после Гражданской войны перестал активно с этой властью бороться. Для тех же, кто данную борьбу вел до конца своей жизни, отведена роль предателей.

Но как можно примириться богоборчеству с верой в Бога, чести с бесчестием, лжи с правдой?! Да и какое право дано сегодняшним, примирять тех, кто ушел из жизни непримиримым, боровшимся и с властью и с системой до последнего своего вздоха – осознанно, понимая, что это борьба и есть его земное предназначение.

Примиряться с прошлой эпохой, не видеть, не желать видеть того чудовищного вреда, который она принесла Родине могут только ныне живущие. Но тогда это -примирение с ложью. Это строительство будущего, вновь выстраиваемое на лжи, которая в любой момент может быть развенчана, и тогда вновь страна будет ввергнута в хаос и разброд. Нужно не примирение, а осознание той трагедии, которая постигла наше Отечество. Нужно не согласие с допущенными ошибками, а их выявление, осознание и четкая оценка. Нужно не слабоумное самобичевание, а твердое осуждение большевизма, как системы, поработившей Россию и не только уничтожившей ее развитие, ее народ, но и приведший к самому страшному – советизации души, мыслей, поступков и их мотивов.

И наиболее ярко все это видно в предпринимаемых мерах потомками казаков по возрождению казачества. Идя в фарватере сегодняшней примирительной идеологии, большинство казачьих лидеров вольно или невольно продолжают уничтожение его основ, его идентичности, его своеобразия и строя. Строя, который был свойственен всем сферам жизнедеятельности – веры, воинской службы, быта и семьи, труда и жизненного уклада. Сегодня утеряна душа, отсутствует творческая созидательная энергия сердца. А за отсутствием этого – никакая работа, тем более разговоры, не приведут к результату.  И основной причиной данной утраты, является забвение моральных основ жизни казачества – Веры, Отечества, Семьи; забвение тех, кто сохранял в своей душе эти моральные основы, не щадя своей жизни защищал и свою Веру, и свое Отечество, и свою Семью от тех, кто посягнул на это. Те, кто, встав, против большевистского ига, являя яркий пример самопожертвования на алтарь будущих поколений, – у этого поколения остался в забытье.

Есть такое выражение «мерзость запустения» - оно, как нельзя лучше, более всего, подходит не только к сегодняшнему состоянию хуторов и станиц, но в большей мере, и к духовному состоянию большинства населения. Подавленное, не имея устремления и уверенности в себе, не чувствуя и не прося Божьей помощи, сознание не способно созидать. В таком состоянии можно только скулить и искать извне врагов мешающих твоей жизни, при этом, поступаясь всеми моральными принципами и оценками своей личной жизни. Выйти из него без усилий над собой, над своей трусостью и эгоизмом без воспитания воли – не удастся.  Необходимо осознание происшедшего, когда малодушие и глупость многих, смогла одержать верх над горсткой безумно смелых, но одиноких в своем подвиге, верных сынов Дона. Необходимо возвеличивание героев и выявление причин тех, кто смалодушничал или отступил от вековых традиций своих предков.

Невозможно примирение добра со злом, чести с бесчестием, правды с ложью. В противном случае мы так и будем плестись в ожидании манны небесной, окованные цепями лжи и лишенные духа творчества и созидания на своей земле. И тогда эти же оковы нравственной слепоты мы передадим и нашим детям, и будущим поколениям.  Вот цель создания данного мемориала - осознание прошедшей эпохи, выявление в ней истинных героев и мнимых, увековечивание в будущих поколениях памяти тех, кто не лукавя и осознавая свою ответственность перед Отечеством, защищал его до последнего вздоха.

Пока данный мемориал - это частная инициатива, и, конечно же, в полной мере создать одному его будет практически невозможно. Но мы надеемся, что данная инициатива будет поддержана всеми теми, кто, не склоняя своей головы и не клянча для себя полномочий и помощи, реально желает возрождения духа и творческой народной инициативы в своем Отечестве, для кого прошлое является знамением будущего, фундаментом строительства настоящего.

Ведь не может, не должно быть так, что пролитая кровь, уничтоженные миллионы человеческих жизней, перенесенные страдания и лишения не стали бы нам уроком. Не для того наши прадеды отчаянно сражались и погибали, сжимая нательный крест в своих руках, чтобы мы, ныне живущие, были им неверны… (2008 г.; см. полностью на сайте здесь )

***

[На сегодняшний день] ситуация сегодня такова, что мне приходится одновременно заниматься уголовным делом, которое продолжается в отношении меня, требованием Прокуратуры по сносу Мемориала, которое не приостановлено до сегодняшнего дня, налоговыми проверками, которые продолжаются по сей день и строительством Музея, на которое тоже требуется внимание и время. Я предполагал, что люди, поняв из Обращений цель нашей деятельности, сами будут помогать нам вырабатывать позиции, определяя не только дальнейшую деятельность, но и смысл. Потому что в титульных статьях в принципе отражено все, что предполагается делать. Но видно этого не достаточно. И поэтому, скорее всего поступим так, как предложил Петров: еженедельно, два-три раза буду стараться отвечать на поставленные вопросы и выявлять нашу позицию. А по тем проблемам, которые уже подняты на форуме, могу высказать следующее. 
Форумчанин "..." пишет:"Но памятник - символ, да, высвободит из глубин историческую память своих предков, что Свято" Но... а дальше то что? Есть ли план по реставрации субъэтноса?"- Скажите, пожалуйста, существует ли на сегодняшний день казачья, национальная или общественная организация, не имеющая плана действий? У всех у них они есть. Расписаны в больших объемах, поэтапно и т.п. Но что от этих программ? Где результаты их воплощения? Вопрос сегодня стоит не в программе. Вопрос - в тех, кто эти программы будет осуществлять. Сегодня многие прекрасно понимают, что происходит в казачьем движении. Также немалое количество уже понимает и что происходило в начале прошлого века. Продолжать агитировать за борьбу с Совдепией либо разоблачать эту Совдепию сегодня может практически любой. Но, главное, кто с этим будет бороться и кто это будет изменять? Для этого необходимы люди, чья воля, мужество, стойкость и созидательная энергия станет выше личных интересов и собственного благополучия. Бесполезно сеять зерна, какие бы качественные они не были на каменистую почву. Можно разбиться вусмерть, но всходов не добиться. Нужно создавать почву, чтобы получить всходы. И это почва - есть люди с активной жизненной позицией, а не только с желанием поговорить об этой активности. Цель Мемориала и того, что мы делаем (и это является Планом сегодняшнего дня) - собрать этих людей. А если не удастся собрать, то подготовить их. И Мемориал и Музей являются той основой подготовки.
Мы на своей земле. Страдальчески взывать о том, что мы порабощены, что нас в очередной раз обманывают, что все вокруг продажно - это позиция с любой идеальной программой приводит к постепенному распылению и отсутствию результата. Но каждый практический шаг, маленький или большой, позволяет привлечь к этому движению тех, кто хочет идти вместе. А это начало перемен.

(...) я не собираюсь ни пропагандировать, ни привлекать. Мне хотелось бы пробудить активность в сознании и в действиях, которая позволит в делах находить и сплачивать единомышленников. Я хотел бы предоставить возможность всем тем, кто не согласен с сегодняшним положением дел реализовать себя в конкретной деятельности по изменению ситуации. Не словоблудием и пустопорожними спорами, а конкретными делами менять ситуацию и сознание тех, кому не безразлично Отечество, в котом он живет. Это не высокопарные и не высокомерные слова. Это желание, которое позволяет не смиряться, а противостоять. Конечно же, у каждого есть свой,вымеренный годами, образ и круг жизни, но в каждом периоде этой жизни человек делает выбор. Для казаков начала века, в особенности, для атамана Краснова П.Н. этого выбора не стояло - свой выбор они сделали при рождении: служить беззаветно до последнего вздоха. И если наш Мемориал сможет возбудить в сердце человека хоть сотую часть того служения, что несло казачество с древности, то можно сказать, что жизнь прожита не зря.   (2008 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(...) Людей насильно, без подготовки их сознания, без их внутреннего желания, затащить в "светлое будущее" невозможно. Во-первых, нужно, чтобы они этого сами хотели, и не столько хотели, сколько осознавали. И поэтому им необходимо было явить образ тех, у которых чувство собственного достоинства, чести, благородства были непреложным и естественным образом жизни. 

Необходимо показать, что есть казачество, что есть свобода, что есть душа, что есть образ жизни, работы, взаимоотношений. Показать это можно только на примере тех, кто этот образ никогда не терял. Это та часть казачества, которая не польстилась на совдеповские лозунги и красивые фантики, а осталась верна своему вековому устройству и своему образу жизни. 
Ярчайшими представителями казачества прошлого века для меня являются те, кому мы и посвятили Мемориал. Музей же предназначен для того, чтобы этот образ раскрыть. Если Мемориал - показывает, то Музей - раскрывает. Поэтому то, что мы делаем, это не есть "проповеди", это не есть программа - это есть желание помочь тем, кто этого желает, соприкоснуться и понять, что было казачество ранее и каково оно должно быть сегодня. И обращаясь ко всем мы не агитируем за свою идею, не пропагандируем ее, а предлагаем в нее включиться тех, кто разделяет наш взгляд, либо может предложить свой взгляд на возвращение тех устоев, которые были свойственны казачеству.
 Мы же в большей степени получаем отзывы, которые характеризуются только одним: размышлениями "а будет ли толк от этого или не будет". Будет! В большей или меньшей мере, но будет. (2008 г.; см. полностью на форуме здесь )

Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» - сегодня стал не только местом, где возносится память о казаках, вставших на борьбу с большевизмом. Изначально планируя его создание, я ставил перед собой цель – поднять из забвения и лжи имена героев Дона, показать их служение, яркую и трагическую судьбу. Дать импульс подъему казачьего духа и объединению всех здоровых сил на Дону. Однако, помимо вышеуказанного, по истечению последних двух лет, он неожиданно, но наглядно, стал раскрывать всю сущность господствующей в РФ элиты, срывать прикрывающие ее демократические накидки, и являть ее истинный образ.   Можно до бесконечности критиковать систему, домысливая, что из себя она представляет. Но, когда система сама обнажает себя и все видят, что она из себя представляет – эффект для восприятия, а впоследствии и для осознания в сотни раз превышает сотни написанных и прочитанных книг и многочасовых споров и рассуждений.


     I.Несуразный иск Прокурора о сносе, базирующийся на двух вещах:   а) разрешение на строительство, которое не нужно, и доказуемо это и Гражданским кодексом и кодексом градостроительным;  б) прославление фашизма и экстремизма, не обнаруженное ни одним из уважаемых экспертных учреждений.  Все это говорит, показывает, колет в глаза нам всем, утверждая: закона в РФ нет, власть не желает главенства закона в обществе, власть желает жить по понятиям, ею придуманным. И тот факт, что человек, облеченный властью, соблюдать законодательство не желает, что законодательство он лишь попирает – только подтверждает это.

     II. Решение суда первой инстанции об отказе в иске прокурора по сносу, последующая отмена данного решения областным судом по формальным основаниям, вторичный суд и вторичный отказ в иске прокурора судом первой инстанции – говорит вновь о сути созданной в РФ системы, когда эта система всепроникающа, и от которой зависит абсолютно все, даже независимость судов, где волю вновь диктуют понятия, а не законность.

     III. Устроенные областной властью и штабом ВВД проверки на усадьбе ( кадастровой палатой, экологической службой, лесным департаментом, рыбнадзором, местной администрацией и т.п.) За период с момента открытия 2-й части Мемориала до сего дня (чуть больше месяца) было осуществлено 9 проверок всевозможных ведомств на предмет соответствия той деятельности, которую я веду на подворье, - и это тоже говорит о полной лживости всех заявлений правящей элиты в части социальной направленности их политики. Беспрецедентным количеством проверок, они лишний раз доказывают свою нечеловеческую сущность и звериный оскал властителей. Для них человек в очередной раз ничто и никто.

     IV.  Беспредел, устроенный на открытии Мемориала, вновь показывает, что не только закон отсутствует в РФ, но даже конституционная норма, позволяющая любому гражданину свободу перемещения, грубо нарушена. Нарушаются не только нравственно-этические нормы, действующие законы, нарушается основа любого государства – его Конституция. 
Вот суть сегодняшнего правления и сегодняшней власти – правопреемницы власти большевистской.И это зримо показывает сегодня Мемориал. И в этом его сегодня главное стояние – обличать сегодняшнюю систему, понуждать ее измениться, а нам найти силы и объединив свои устремления, от слов перейти к делу
. (2009 г.; сообщение  с заблокированного летом 2013 года форума).

 

***

 (из комментария к вопросу форумчанина: "возможно ли восстановление Монархии в России?"): (...) Сегодня власть никем не ограничивается в ее беспринципности, и она безопасно для себя попирает и закон, и моральные приципы и совесть. В сегодняшней разобщенности абсолютно ясно, что люди сами по себе не способны самоорганизоваться и своим протестом понудить администрации всех рангов прекратить чувствовать себя всемогучей кликой, творящей беззаконие, отказаться от функции всепозволяющих и все понимающих лучше других. Существующая разобщенность - не результат текущего момента, она возникла сразу же после падения Советского Союза. Воспитанные в советской системе взаимного недоверия, низкопробных моральных ценностей и практически полного отсутствия религиозной жизни, лидеры создаваемых национальных организаций явили неудержимую самогордыню и самомнение, исключительность именно своего видения пути. Где все они сегодня? Где результаты их дел? Еще большая разобщенность и нетерпимость друг к другу наблюдается сегодня. Церковь также не смогла объединить национальные здоровые силы. Наоборот, последние события по воссоединению МП и РПЦЗ и дальнейшее развитие церковной жизни после объединения еще сильнее растащили руководителей тех или иных организаций по разные стороны, а порой поставили и по разные стороны баррикад. Что может противостоять дальнейшему противостоянию меж собой и объединению усилий в изменении морального облика общества? Это пример тех, кто совершив определенные ошибки в начале пути смог их осознать, исправить и явить дальнейший путь. Тех, кто кровью своей и страданиями обеспечил нам, ныне живущим, возможность ,не допустив ошибок, двигаться вперед, продолжая их путь. Это Белое Движение, борьба казачества с большевизмом. Вожди этого движения, опыт их сопротивления, пример их служения и безмерная любовь к своему Отечеству. Это - та почва, на которой могут взрасти семена будущего прозрения российского общества, осознания того, что и как необходимо делать, справиться с рабской трусостью, сковавшей наши сердца и волю, не крикливо и злобно, а трезво и последовательно браться за дело служения своему Отечеству.
Сегодня этой почвы нет. Поэтому все брошенные зерна высыхают. Почву эту необходимо созидать. Она должна быть реальна и ощутима так же, как земля под ногами. Этим мы и занимаемся, создавая Мемориал, бросая свою маленькую горстку плодородной земли на мертвые камни сегодняшнего теплохладного сознания. Я надеюсь, что и многие другие будут осуществлять подобное дело. В совокупности все это и станет основой для будущего морального обновления. В нем и из него выйдут люди, способные на жертвенное служение, а не на выгодное для себя прислуживание. Они, отбросив личные амбиции, страх, смогут, укрепляя основы государственности путем ограничения пагубных поступков чиновничьей клики, изменить и правосознание общества. И тогда вполне возможно, появится и сама потребность общества в Монархии. Русскому народу Монархию необходимо заслужить. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Концепция музея определена с момента решения о его создании и заключается в следующем:
1. Показать и объяснить, что есть казачество, не столько исторические этапы его жизни (хотя и это будет присутствовать), но, важнее всего, его сущность.
2. Казачество в Российской Империи предвоенного периода (1914 г.) и состояние самой Российской Империи.
3. Крушение Российской Империи и самоорганизация казаков после октября 1917 года.
4. Что представляла собой Гражданская война и роль казачества в ней. Последующий геноцид казачества и русского народа.
5. Жизнь казачества и русского народа в эмиграции и в советской республике. Этапы данной жизни до перестройки.
6. Сущность перестройки и последующие общественно-политические движения среди русских и казаков вплоть до сегодняшнего дня.
7. Гражданское общество сегодняшнего дня, казачество сегодня.
8. Исходя из анализа прошлого и настоящего - предлагаемый путь в сегодняшней жизни.

В совокупности же цель музея – показать, что произошло с нашим обществом в прошлом веке и что происходит сегодня. Показать причины столь низкого падения, выявить виновников этого и тех, кто с этим боролся. Показать правду и тех, кто за эту правду стоял. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(...) Порой мы кичимся своей смелостью, заключенной в высказываемой позиции, отличной от официальной в понукании власти и тех, кто прислуживается у этой власти. Спорим по этому поводу, ищем пути, оттачиваем остроту слов.

И первая и вторая части Мемориала посвящена людям дела, бойцам, исполнившим свой долг до конца, которые не говорили ни о своем мужестве и верности, ни о своей отваге и чести, а ежеминутно делом своим утверждали и это мужество, и честь, и отвагу. Для них не представлялось возможным жить по другому, дела не забалтывались и не выпячивались, а просто без лишней суеты делались, потому, что они знали, что делать. Это было их отличительной чертой от нас.

Сегодня мы знаем, что делать в пределах собственных пристрастий и предпочтений, порой далеко отстоящих от правильных. Поэтому такое разное понимание предстоящего пути, возникающие страхи, парализующие волю, желчь, истекающая от внутреннего согласия с безысходностью и невозможностью изменить существующее положение, либо чрезмерная гордыня за якобы только твое правильно выбранное направление. Мы, либо страшимся услышать другое мнение, либо напрочь отрицаем его, укоренившись в своем. Мы не чувствуем в себе силы к действию, потому что это действием не осознаем и не видим. Не видим, как слепые котята, боясь всего, что для нас непривычно, выходит за рамки ранее сформированного образа, либо вдолбленного в наше сознание штампа.

Я надеюсь, что тот символ, который нам удалось воссоздать на донской земле, прежде поругаемый и уничтожаемый, ныне дискредитируемый и оболганный пробудит генную память, пробьется сквозь мрак и найдет дорогу к сердцу людей совести и дела. Воодушевит примером и даст силы тем, чья совесть взывает к творчеству и созиданию, к конкретному делу и конечному результату, к устройству достойной жизни в единстве с Богом и своим Отечеством, которое будет ощущаться именно как свое, близкое и родное, за которое можно было бы отдать жизнь, не взвешивая ее на весах целесообразности.  Подобное я увидел в глазах казачат, приехавших на открытие, в глазах ветеранов, которые эту преданность являли не раз, в глазах многих людей, воодушевленных своим сопричастием к сделанному. Вот это главное.

***

Создавая Мемориал, я не ставил цели популяризации своих идей и взглядов, своего видения дальнейшего развития Казачества. Тем более не ставил цели своей личной популярности или лидерства в Казачьем движении.  Главная цель Мемориала – утвердить правду и память о героях Дона, ныне, к сожалению, забвенную всеми ориентациями среди Казачества (...). Мы говорим сегодня о каких-то предках пятого и шестого веков, а конкретных людей, в прошлом веке положивших свою жизнь за этих предков и Казачество вспоминаем только тогда, когда готовимся к какому-либо выступлению, либо поднимая чарку. Еще одна важная цель создания Мемориала – это собрать вокруг него людей, способных к действию, а не рассуждающих о действиях, находя тысячи оправданий своему бездействию (в более полном объеме см.ниже в "УПОМИНАНИЯХ";  2009 г.; см. полностью на форуме здесь)

***

(...) Форумчанин пишет: "Так, что, опять же, ВОПРОС к " Елани " - что это за "правда" у вас такая лукавая? И за Царя КАЗАКИ не воевали, и за единонеделимую - тоже не воевали - ни в 1919-ом, ни в 1945-ом! Так, Что и Кого вы "возрождаете" на самом деле, лукаво маскируясь фигурой П.Н. Краснова и этим подкупая КАЗАКОВ ? Краснов-то, с точки зрения Белого дела - сепаратист - и в 1919-ом, и в 1945-ом! Да и Деникин признал - "Красная армия - русская армия!". Одним словом - чем ближе к " Елани " - тем больше вопросов! Красивая обёртка напоказ мало соответствует начинке, но, зато обёртка - конкретная!."
Я так понимаю, что теперь в термине « Елани » Вы подразумеваете меня - задаваясь вопросом моего лукавства и непонятной «правды», а также тем, кого и что я «возрождаю» и тут же, давая уже готовое свое заключение: красивая обертка напоказ, абсолютно не соответствующая начинке.  Давать Вам ссылки у нас же на форуме , по которым эти ответы довольно четко и ясно изложены, не буду, так как Вы написали, что форум просматриваете. Значит, не увидели того сказанного, либо не захотели увидеть. Поэтому отвечу здесь вновь. Мое «лукавство», как Вы выразились, состоит в следующем:

1. В начале 90-х, участвуя в казачьем движении, для меня стало очевидной его управляемость и направляемость бывшей партийной номенклатурой и рождающимся новым чиновничеством в русло служивых пособников формируемой системы. Предпринятые шаги по изменению ситуации результатов не принесли, а противостоять всеобщему «желанию» было невозможно. Также не стал участвовать и в кругах, параллельно создающихся, так как видел их абсолютную бесполезность.
2. Последующие возникшие группы и группировки, в том числе и национальные, показали (на мой взгляд) свою несостоятельность, своими амбициями только им свойственной исключительности и желанием своими идеями и программами доминировать над другими.
3. Осознавая, что и они не способны к реализации даже своих провозглашенных программ, так как обречены на постоянное противоборство, я предполагал, что в остаток моей жизни уже ничего доброго в казачьей вреде взраститься не сможет. Возможно, уйдет поколение советских воспитанников демагогов и на их смену придут те, кто этой демагогией не заражен. Вот для них я и решил построить Мемориал, запечатлев в нем трагедию, постигшую казачество.

Для них я решил создать фундамент будущего возрождения, выстроенный на примерах отваги и мужества достойнейших представителей Дона. Данная идея совпала с личным желанием построить свою усадьбу на Дону. С 2004 года началось строительство усадьбы и накопление средств на Мемориал. В 2007 году необходимую сумму мне удалось накопить и реализовать в построение Мемориала. Никаких других идей не было и не планировалось. Правда, я попробовал еще способствовать созданию рабочих мест для казаков, построив завод и начав деятельность по совместной обработке земли. Но завод через пару месяцев разворовали (вернее, его продукцию) и по земле решили хитрить, выгадывая себе то, о чем не договаривались. Поэтому, все закрыв, я решил делать только то, что лично в моих силах, т.е. заниматься детьми близлежащих хуторов, устраивая для них лагеря и создавая конноспортивную секцию. Но сразу же после открытия Мемориала меня посадили. 8 месяцев за решеткой позволили мне, как ни странно, более близко познакомится с тем, что творится в казачестве. Читая каждый день и приходящие ко мне письма и множественную информацию о сегодняшних движениях и их идеях, я все более полно осознавал, что первый этап казачьего регулирования существующей системой подходит к концу.

Сословный признак, примененный к регулированию казачьих масс в нужном направлении, себя исчерпал. И готовится новый проект казачьего национализма, который также приведет к бегу на месте, противоборству, взаимному охаиванию и конечному итогу – забвению, от усталости с нулевым результатом. Потому что в очередной раз в основе закладывается ненависть, отрицание всего свершившегося, разрушения всего ранее устоявшегося и строительство абсолютно нового. А все это и приводит не к эволюционным процессам развития, когда шаг за шагом постепенно проходится намеченный путь, а к революционно-спонтанным, на животных инстинктах, который выдвигает наверх самых безответственных и амбициозных людей. Но главное вновь - то, что это провоцирует, остается в стороне – система, породившая все эти пороки, остается незыблемой и активно влияющей на процессы.

Тогда, в тюрьме, и возникла идея расширить Мемориал, дополнив его памятником казачатам-чернецовцам, кадетам и юнкерам, которые не были отравлены этой системой и которые своим подвигом укорили тех, кто решил отсидеться по своим углам. Тогда же было принято решение и создания Музея и Архива русского и казачьего зарубежья. Что впоследствии и было осуществлено. И здесь пока на данном этапе ничего иного не предусматривалось.

4. Последовавшие после моего выхода из тюрьмы судебные процессы, теперь уже по Мемориалу, потребовали принятия неотложных и необходимых мер с моей стороны. Проведенные экспертизы, обследования, заключения и т.п. напрочь опровергали претензии прокуратуры. Но уже обученный опытом действия системы и ее вседозволенностью, я четко понимал, что для справедливого решения этого мало. Необходим еще и общественный резонанс, который бы нейтрализовал готовящееся противоправное решение. Вот тогда-то я и обратился через наш сайт к общественности поднять свой голос в защиту Мемориала. Но вместе с начавшейся кампанией по поддержке Мемориала, стали появляться люди, которые предлагали свои взгляды на будущее казачества. Многие приезжали в Еланскую, кто-то приезжал в Подольск. Я видел приезжавших, знакомился с их «платформами», и все больше приходил к выводу, что все они не только несостоятельны, но и предрекают весьма плачевные результаты. Но главное было осознано, то, что в казачью среду, в ее национально-формирующиеся сообщества, впрыскивается яд злобы и ненависти на все неказачье. И среда это с удовольствием принимает и впитывает.   Я не собираюсь анализировать, делается ли это специально или как всегда - «ни откуда». Главное, что это факт. И тогда я стал отвечать на форуме на все те вопросы, которые мне задавали по почте, либо там же на форуме. Я, просто отвечая, проявляю свой взгляд, никого не агитирую за него и никого не призывая встать под свою руку. Но при этом, для тех, кто данный взгляд принимает – даю возможность стать вместе в строй и совместно делать то, что мы, уже сообща, считаем необходимым делать. Именно с первых трех-четырех человек, в этот строй вставших, и родилась идея создания Альманаха, который мы и выпустили и будем выпускать в дальнейшем.
А возрождать» мы собираемся совесть, ответственность и здравый смысл.
Вот и все «лукавство» на этом заканчивается. Ну а как и кто видит обертку, и что в ней является начинкой, - так это Вы не один стремитесь расшифровать. Только расшифровывать нечего – все на виду. И это заключается в обозначенной цели – создание этнического единства казаков, способных отбросить личностные пристрастия и амбиции. Все другие цели – преждевременные. Потому что любые последующие цели, какие бы замечательные они ни были, не реализуемы враждующим меж собой сообществом. Вот это и есть Еланская правда.  (...) Как будут использовать «Мемориал» разные силы, сказать не могу. «Казакия.Инфо» его уже использует как «блестящую обертку с непотребной начинкой». Но от этого Мемориалу ни холодно, ни жарко. Он стоит, и к нему приезжают люди, без меня и специально обученных экскурсоводов, они приносят цветы и ставят свечи. Через десяток-другой лет (возможно, Вы позже) мы уйдем в иной мир. С нами уйдет и вот вся эта словесная шелуха, а он, даст Бог, останется и к нему так же будут приходить люди. И он также будет напоминать им о той трагедии, которую пережили их деды, будить в их сердцах совесть и честь, которая в какое-то время, возможно, и подвигнет их на поступки разумные, а не бесполезные и крадущие у нас самое дорогое – время, отпущенное Богом для проявления себя в этом мире по образу Его и подобию. (...) (2010 г.; см. также тему Энциклопедии "Мелихов: обвинения во всем сразу и по отдельности...";  см. полностью на форуме здесь )

***

(...) Можно что угодно придумывать и сочинять, ища внешних и внутренних врагов. Ясно становится одно.   То, что должно сидеть в сознании гражданина РФ,определяется не свободой его выбора и ограничивающий этот выбор совестью, а диктатурой политической элиты, воцарившейся в государстве. Они боятся не Краснова П.Н., и конечно же, не того, что сами о нем напридумывали. Они боятся вот этого:


Боятся, что молодая поросль будет воспитываться не на идеях интернационального подчинения очередной идеологической утопии с безнравственным насаждением жажды всеядного потребления, а на идеях доблести, чести и чувстве собственного достоинства, достоинства в глазах Божьих, и своего народа.   И примером этому могут послужить все те, кто и представлен в Мемориале. Вот почему он им ненавистен и вот почему они его стремятся уничтожить всеми средствами.  Им ненавистно и в большей степени боязно, что казаки начинают осознавать, что можно еще устроить свою жизнь не болтовней на форумах, а работой на своей земле. Их беспокоит то начавшееся объединение казачьих сил вне амбиций их лидеров и принадлежностью к тому или иному сообществу. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

(…) я снова повторюсь, сказав, то что мы делаем – это не борьба с исчезнувшими фантомами, это объяснение того, чем этот фантом был и какие формы он приобрел сегодня. Наша задача – это показать весь опыт борьбы, который был – их успехи и неудачи, просчеты и ошибки, чтобы сегодня их не повторять. Наконец, постараться объяснить, что надежды и благие пожелания не только могут вести в ад, как Вы заметили, но и еще быть абсолютно беспочвенны, если к ним примерять не отеческую православную и национальную мысль, а инороднические пристрастия и идеологии.  Объяснить, что изменить сегодняшнюю ситуацию мы можем, не ища друг в друге различия, а в стремлении объединить свои усилия в том, что нас объединяет – устройстве справедливого общества, где во власти находятся люди, представляющие не интересы правящей корпорации, обзывающей себя Отечеством, а несущие тяжкое бремя власти ради национального благополучия народа, к которому они сами принадлежат, и являются его частью.  Поэтому плоды нашей деятельности совсем еще ничтожны и мало заметны. А вот плоды, на которые указываете вы – это суть предшествующей большевистской системы и их нынешних преемников, да безудержная борьба с теми, кто против их позиции. (2011 г.; см. полностью на форуме здесь )


УПОМИНАНИЯ:

  • В ходе строительства музея и его последующего наполнения мы все больше подходили к мысли его расширения. Последующие письма к нам и отзывы утвердили нас в этом. Но одних предложений не достаточно для реализации данного плана. Необходимо ВСЕНАРОДНОЕ участие. Всем вместе нам удастся создать достойный просветительский центр по истории антибольшевистского сопротивления и вскрытия из небытия забытых героев. Поэтому обращаюсь ко ВСЕМ, кто,считая данное дело - делом своим, необходимым не только сегодня, но в большей степени для будущего, готов принять активное участие в создании Музея.

Уже сегодня такое участие взял на себя Василенко С.Ю. из Нижнего Новгорода, который готовит обзоры по имеющимся у него документам и материалы по следующим темам: "Семиреченское казачье войско в Гражданской войне", "Оренбургское казачье войско на последнем этапе Гражданской войны", "Казачья и русская эмиграция в Синьцзяне и Западной Монголии". "Повстанцы Горного Алтая" и др. Часть присланных им документов, мы уже разместили в разделе "Архив". Материалы о русском сопротивлении, размещенные на форуме, предоставлены историком Сергеем Наумовым. Большую помощь в подготовке материалов по истории казачества, а теперь уже по делам судебным в части иска о сносе Мемориала оказывает Сазонов С.Э. Активное участие в информационном наполнении сайта и будущего Музея принимает Марченко И.А. и многие другие. Поэтому мы решили в данном разделе форума разместить темы, которые планируем осветить в Музее. А к Вам обратиться с просьбой начать наполнение этих тематических разделов. Если же, наш Ваш взгляд, есть темы, не обозначенные нами, то Вы сможете создать их в этом разделе сами.  На следующем этапе на форуме будут созданы темы по каждому из лиц, предполагаемых к размещению в Галерее Доблести и Чести, где можно будет собирать всю информацию о них.

(...) Форумчанин пишет Я не буду выдвигать поимённо ГЕРОЕВ достойных быть увековеченными Мемориалом, поскольку считаю, что ВСЕ Донские Казаки, кто ПАЛ в боях с большевиками, был расстрелян, сожжен, повешен, замёрз в отступе, замучен в ЧК, был изгнан и закончил свои дни в изгнании, все те, кто имеет Имена и те, кто ПОКА безымянный - достойны того, чтобы быть увековеченными на Донской земле - РОДИНЕ! Они того заслужили! У меня есть предложение - должны быть, рядом с командирами, плиты с высеченными (по мере поступления) именами Казаков - чтобы было куда положить цветок их потомкам. Чтобы каждый казак, даже через сто-двести лет, где бы он не находился, ЗНАЛ - ЕСТЬ МЕСТО НА РОДИНЕ, где Память Пращуров Вечна! Считаю необходимым отдельные маленькие казачьи, семейные Памяти объединить в ОДНУ - это сплачивает. Значение Мемориала несоизмеримо возрастёт. Мемориалу - прямая польза, как в юридическом, так и во всех других смыслах, вплодь до материального. Пора ПРЕТВОРЯТЬ в жизнь Закон "О репресированных народах", пока швейцарцы маршируют и служат по субботам, в картонных "войсках".

Подобная мысль была у меня в отношении казачьих вождей и героев, чьи могилы были осквернены или разрушены большевиками, или, чьи могилы не сохранились. Я думал создать Пантеон Казачьей Памяти, где будут поминальные могилы Каледина А.М., Волошинова Е.А., Назарова А.М., Богаевского М.П., Чернецова В.М., Краснова П.Н. и т.п. Это были бы символические могилы, т.к. где покоится их прах вряд ли уже можно определить. То, что предлагаете Вы, я думаю, возможно, но только по тем, чьи могилы утеряны или неизвестно, где лежит прах. Тогда можно будет сделать следующее - устроить поминальные плиты с указанием фамилий и предполагаемой (или точной) датой смерти, распределив их по округам, станицам, хуторам. И, возможно, это нужно будет делать по всем казачьим войскам. В этом случае необходимо, чтобы каждый, кто хотел бы занести фамилию своего родича на данную плиту, указал бы, по возможности, наиболее полные данные (обязательно - принадлежность к станице и хутору, а также данные из его жизни).  И, я думаю, что после окончания работ по Музею, мы сможем заняться и Пантеоном - Бог даст.   А пока можно начать сбор данных для тех, кто этого желает. Присылать сведения можно как на этот форум, так и по электронной почте.  На сайте же мы откроем раздел "Пантеон Казачьей Памяти", куда и начнем заносить сведения, присылаемые всеми желающими.    Ну а тех, чьи могилы известны, я думаю, не стоит вписывать в данный Пантеон, а можно разместить рядом, сделав как бы Памятную книгу казачьих родов. Надо этот вопрос хорошенько обдумать.  (2008 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

  • Форумчанин пишет: "Владимир Петрович!  Казаки испокон веков спорили между собой, имея самые разные мнения, и ругались и дрались. Но когда приходило понимание, что дальнейшие споры грозят им гибелью - казаки находили в себе силы объединиться. Мемориал вполне способен стать символом такого единства. Но единства не "против" кого-то, а "за". За свои собственные права, за свое достоинство, за Веру и память предков. Казачество сегодня разродроблено, разобщено, в значительной степени ассимилировано и деморализовано. Казакам нужен нравственный символ, место памяти и единения.  Спасибо Вам за Мемориал."

Спасибо за высказанную благодарность. В качестве характеристики состояния сегодняшнего казачества я с Вами полностью согласен, согласен и с тем, что Мемориал должен стать символом единства. Ради того и делаем. Но, отстаивая свои собственные права, свое достоинство, Веру и память предков, - как мы можем это осуществить, если не выступить против тех, кто этому препятствует, кто изо всех сил стравливает нас и желает нашего разобщения?
"Против" - это не лозунг и не смысл дела - это указание на тех, кто это достоинство превращает в ничтожество, наши с Вами права - в бесправие, Веру и память предков - в безверие и беспамятство, обзывая это преемственностью и толерантностью.  И они не дадут Вам единства ради "за" - его необходимо отвоевывать "против" их воли, "против" их устремлений, "против" их целей.  Самая подлая подмена всегда обертывается в цветной и красивый фантик, вроде и ничего страшного нет, а внутри отрава. (...)  Форумчанин пишет: "Что касается сегодняшних казаков, то у них выбор слишком большой и это играет решающую роль в успешной политике ассимиляции, проводимой официальной властью, которая вновь и вновь подбрасывает казакам то «ржавую блесну» госреестра, то иные «прелести» национальной политики из арсенала «национал-большевизма (явная нелепость: большевизм изначально предусматривает приоритет интернационализма) с человеческим лицом», направленные на отвлечение казачьего населения от решения задачи национального самоопределения казаков в составе России. И Мемориал – воистину нравственный символ, веха на пути национального казачьего движения. Вот только надо правильно использовать его потенциал для формирования казачьего национального самосознания".
На мой взгляд у сегодняшних казаков выбора вообще никакого нет. Либо бесконечное блуждание от одной идеи к другой и здесь присутствуют все их разновидности, либо отказ от всех этих разновидностей, и вначале создание идеологического и организационного ядра желающих найти выход и путь, который приведет их к осязаемому результату а не к предполагаемым желаниям. Без этого ядра всё последующее обречено на бесконечную рознь, грызню, ненависть, разрушение, так как представлять будет только взгляд определенных лиц либо групп лиц. Надеяться на полное единодушие конечно же навряд ли можно. Но выявление истины и последующему стремлению к ней возможно.
И по Мемориалу – в моем понимании он как последняя подпорка для того, чтобы казачья устремленность к возрождению не рухнула окончательно и бесповоротно. Скатывающаяся во взаимную грызню и упреки все дальше уходящее от церкви и проявляя при этом самые худшие свои качества, внедренные советской системой, и лидеры казачьего движения и сами казаки уже не осознают, что плутая в коридорах, умело выстроенных идеологическими «путаниками», они уже довольно далеко отклонились от цели и дай Бог чтобы осталось сил для дальнейшей работы. Я думаю, этот мемориал и придает силы для «идущих
»(...) (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

  • (...) Что же касается популярности темы «Мемориал», с которым Вы связываете, видимо, какую-то пиар-компанию, то, наверняка, Вы просто не поняли ни сути того, что мы делаем, ни наших истинных целей. Создавая Мемориал, я не ставил цели популяризации своих идей и взглядов, своего видения дальнейшего развития Казачества. Тем более не ставил цели своей личной популярности или лидерства в Казачьем движении.  Главная цель Мемориала – утвердить правду и память о героях Дона, ныне, к сожалению, забвенную всеми ориентациями среди Казачества и Вами в том числе. Мы говорим сегодня о каких-то предках пятого и шестого веков, а конкретных людей, в прошлом веке положивших свою жизнь за этих предков и Казачество вспоминаем только тогда, когда готовимся к какому-либо выступлению, либо поднимая чарку.

Еще одна важная цель создания Мемориала – это собрать вокруг него людей, способных к действию, а не рассуждающих о действиях, находя тысячи оправданий своему бездействию.  Не в обиду будет сказано форумчанину: Довольно давно, 26 декабря прошлого года, Вами было высказано предложение:  "Я не буду выдвигать поимённо ГЕРОЕВ достойных быть увековеченными Мемориалом, поскольку считаю, что ВСЕ Донские Казаки, кто ПАЛ в боях с большевиками, был расстрелян, сожжен, повешен, замёрз в отступе, замучен в ЧК, был изгнан и закончил свои дни в изгнании, все те, кто имеет Имена и те, кто ПОКА безымянный - достойны того, чтобы быть увековеченными на Донской земле - РОДИНЕ! Они того заслужили! У меня есть предложение - должны быть, рядом с командирами, плиты с высеченными (по мере поступления) именами Казаков - чтобы было куда положить цветок их потомкам. Чтобы каждый казак, даже через сто-двести лет, где бы он не находился, ЗНАЛ - ЕСТЬ МЕСТО НА РОДИНЕ, где Память Пращуров Вечна! Считаю необходимым отдельные маленькие казачьи, семейные Памяти объединить в ОДНУ - это сплачивает. Значение Мемориала несоизмеримо возрастёт. Мемориалу - прямая польза, как в юридическом, так и во всех других смыслах, вплодь до материального. Пора ПРЕТВОРЯТЬ в жизнь Закон "О репресированных народах", пока швейцарцы маршируют и служат по субботам, в картонных "войсках"."   Предложение и идея очень достойные и хорошие. Но что же с их осуществлением? Ни Вы, подавший эту идею, ни кто-либо еще из казаков, - никто не написал о своем роде. Что это – неуважение своего рода, лень, или вновь оправдание, придуманное для себя, какими-то причинами или кознями русских?
Сделайте кто-нибудь и что-нибудь конкретное, измените хоть на толику ситуацию, в которой мы все барахтаемся – и русские, и казаки, и украинцы. Нет, мы горделиво, с издевкой и иезуитским ехидством будем и далее кичиться своей «избранностью», продолжая падать в пропасть, из которой не выбраться…  Действительно, мало кто знает про всех нас, и не только вокруг Елани. Но и про вас тоже мало кто знает. Так сделайте же, чтобы знали хотя бы про вас, объединить вокруг себя людей и сделайте что-то, что имело бы результат.   К сожалению пока этого нет. А Мемориал выполняет свою функцию, вот и сообщение Светланы Николаевны указывает на то, что у многих людей появляется своя гражданская позиция. (см. статью Гаранина "Ложка дёгтя в бочке мёда" здесь )   Даже более того: узнав об данной статье, другие учителя, наплевав на запреты, привели в последний день моего пребывания в Еланскую своих учеников. И они сами, и дети впервые на Мемориале услышали имена Чернецова, Денисова, Волошинова и других Героев. Как не странно это звучит, но это так – казачата узнают о своих Героях только здесь.
 



А это не популяризация ли основных идей Мемориала, не говорит ли это о его актуальности и необходимости?
Но призывать к единомыслию, как это делает Николай, к приверженности той или иной идее я не стану. Я, как ни странно, рад всему, что пишется – это не просто взгляды или амбиции отдельно взятых людей, это срезы нашего сегодняшнего общества. Мы такие, какие есть, и заклинаниями и призывами нас не изменить.  Свою свободу нужно выстрадать и заслужить. И не в уничижительной переписке, а в тяжелейшем трудничестве, в лишениях и потерях, которые снивилируют и мысли, и цели. Знаю одно точно: словами, какими бы они правильными не были, дело не сделать. Но и они нужны, чтобы к делу подготовиться. Будем считать, что это и есть пока наша подготовка к делу.

Вот только предпочтительней писать не взаимные упреки, а свои мысли о действиях, о том, что верно, а что, возможно и ложно в высказываниях других, без упреков в «безграмотности» и «непонимании» (здесь безграмотных нет, все прошли жизненную школу, достаточно серьезную). Постарайтесь объяснять свою позицию и свой взгляд не через призму взаимной подозрительности и злобы, а через желание изменения сегодняшнего беспредела, в котором мы живем все вместе. Даже если мы не найдем точек взаимного соприкосновения (хотя я уверен в обратном), мы в любом случае обогатим друг друга теми знаниями и опытом, которыми каждый из нас в отдельности обладает. Мы еще яснее поймем общество, в котором мы находимся, поймем, к чему оно готово, а к чему нет. А оскорблять взаимно – ума много не надо. Вот доказать свою правоту, правоту своих взглядов, не опираясь, как большевистская идеология на низменные чувства и страсти людские, - это не только достойно, но и полезно для самого себя и для той цели, которой каждый из нас посвящает свою жизнь. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь)

 

  • (...) То, что нам удалось собрать в АРХИВЕ уже довольно обширный публицистический материал казачьего Зарубежья, да разных взглядов, разных суждений (но тем это и ценней) – это уже является основой понимания этой борьбы. Ведь все сегодняшние противоречия уже были, они уже обсуждались и анализировались. Мы просто не желаем их видеть, их признавать, вырабатывая свои постсоветские теории и новые догмы.

А в этом АРХИВЕ мысли лучших сынов Дона, Кубани, Терека, Урала и Семиречья, Сибири – казаков, живших казачьей реальной жизнью, а не фольклорными инсценировками. Сделанное в архиве по объему и сил и затрат, сродни самому Мемориалу – это сложно понять, но это так. Уже многие работы пишутся историками, использующими наш архив. А это пока всего лишь начало, малая толика задуманного. Маленькая – потому, что делается это пока только силами нас самих да еще 2-3-х сподвижников. А впереди – Альманах, Музей, через них молодежь будет впитывать то, что мы впитывали через своих дедов, которых ноне нет, а современные деды уж не те. Ну да глаза боятся, а руки делают. Даст Бог и мы свои дела управим. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

  • (...) Форумчанин пишет: "...предложил объединится вокруг возведенного им Еланского белоказачьего мемориала. А по сути дела -- под его АТАМАНСКОЙ рукой (...) ...надо встать под руку Мелихова."

Никого под свою «руку» я не зову. Я зову стать рядом в «строй».  Предшествующая эпоха «возрождения» напрочь дискредитировала сам символ Атамана. Не только его тяжкий крест, его ответственность и значимость, но и сакральный смысл его служения.  Напрочь уничтожено сознание ответственности тех, кто данного Атамана избирал перед самим Атаманом. Как уничтожена ответственность и самого Атамана перед казаками.  В чем Вы правы – так это в том, что Мемориал - это символ. Символ осознания той трагедии, которая нас постигла. Символ образа тех казаков, которые грызне и спорам предпочли самоотверженное трудничество во благо своей земли, и отдали жизнь в борьбе за это благо. Символ истинный веры во Христа и служения ему, а не человеческим страстям и устремлениям.  Символ не безвольных, ищущих виновников постигших их бед, а творческих личностей, для которых слово не расходилось с делом. И дело, возложенное на себя, они исполнили с полной отдачей своих сил. Вот этот символ, как пример ныне живущим, и должен стать объединяющим началом для тех, кто хочет, хоть частью своей, быть похожим на них. А значит, и достигнуть результатов, которые удалось достичь им. Не допуская ошибок и просчетов, за которые они заплатили своей кровью и жизнями, предоставив нам свойнеоценимый опыт. (...) (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

  • Форумчанин пишет: "Дело в том, что МУЗЕЙ отличается от ЛЕНИНСКОЙ комнаты именно тем, что должен содержать ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭКСПОНАТЫ, а не быть агитпромом."

Наш музей — не Эрмитаж и не ГИМ (Государственный Исторический Музей), где выставляются исторические экспонаты. Мы представляем эпоху, истоки трагедии, причины и сущность свершившегося, стараясь показать те ошибки, которые, сегодня повторяясь, приведут к таким же трагическим последствиям. Объяснять это по сто раз на день людям, абсолютно не желающим это понять, либо стремящимся целенаправленно объясняемое исказить — бесполезно. Поэтому тратить время и я на это не буду.  Представленные в Музее плакаты, документы, книги, журналы и т.п. - подлинные, за исключением нескольких репродукций.  Охрана музейных экспонатов осуществляется скрытым видеонаблюдением и постом охраны. По знаменам на Панихиде: те группы лиц, которые привезли с собой свои знамена, те их и держали, привезены были бы казаками свои знамена — были бы и они. Разумеется, кроме красного. По другим музеям на Дону : ни с кем мы не собираемся соперничать, дай Бог, чтобы их было как можно больше.  (...)Но вообще-то ничего другого я и не ожидал ни в сообщениях на форуме,ни в развернувшейся дискуссии по другим сайтам интернет-сообщества от собравшихся людей «рассуждающих».
Поэтому я лучше сообщу о том, что я и многие присутствующие на Панихиде казаки и приехавшие гости прочувствовали.
Когда во время панихиды священство запело «Вечный покой», тут же это было подхвачено всей массой присутствующих. Одним, мощным и единым возгласом люди, обращаясь ко Христу, пели Вечный покой казакам, образ которых и представлен в Музее. Невидимая нить скорби и одновременно торжества силы духа опоясала всех присутствующих в единое целое. И если до Панихиды были группки отдельно стоящих представителей того или иного взгляда среди казаков или представителей русских патриотических движений, то после открытия Музея и его посещения эти группы слились в единое целое и уже в беседах на берегу Дона не было ни неприязни, ни взаимного подозрения и нетерпимости. Казак-националист мирно и дружелюбно беседовал с представителем движения «Белое Дело», а «реестровые» спокойно обсуждали сегодняшнее положение дел с «общественными».

Поймете ли Вы это, или подобное необходимо прочувствовать и только лишь тогда понять? - но поднятые вопросы в обсуждении совершенно не отражают ни сути прошедших мероприятий, ни их цели. К сожалению, приехав с Еланской я сразу же вынужден был все имеющееся время отдать подготовке к открытию музея в Подольске, работы очень много и, к сожалению, его не хватает на более подробные ответы и комментарии. Я извиняюсь, что и на ряд вопросов, которые были подняты в других темах, сейчас ответить также не смогу. Постараюсь это сделать как только немного освобожусь.  А сейчас я хотел бы еще раз поблагодарить всех тех, кто оказал помощь в комплектовании экспозиции Музеев:
епископа Женевского Михаила, Акунова В.В., Азаренкова А.Н., Антонова Ю.Г., Афанасьева Ю.А., Василенко С.Ю., Васильева В., Грачева С., Грекова В.Н., Голубеву М.М., Горобца В.М., Дичбаса С.А., Жуменко В.В., Копылова Д., Куксу С., Михеева Я.Л., Моисеева Г.М., Назарова М.В., Недовизий Г., Смыслова М.Д., Серебрянникова А.Ю, Синенко Ю.И., Тимошенко И., Хохульникова К.Н., Черкасова-Георгиевского В.Г., Шевчука В.А., и многих-многих других, чьи имена я не назвал в этом списке.   Ну а «специалистам-экспертам» хотелось бы пожелать успехов в их деятельности и выразить надежду, что данные успехи можно будет когда-нибудь увидеть. (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

  • (...) В Музее нет [пропаганды]. Что там есть — так это указание на то, что за всю тысячелетнюю историю у русского народа никогда не было двух понятий Родины, за которую сражался бы один и тот же народ друг с другом. Это первое. Второе — дается нравственный облик тех людей (а категории их различны), которые выбрали защиту Родины, встав под знамена Вермахта (не путайте с политическим пристрастием их к национал-социализму).  И третье — предоставляется количественное и качественное состояние данных подразделений.  Но цель музея показать не только это, а показать систему, создавшую среду, которая и понудила русских людей подобный выбор делать.   Форумчанин пишет: "Смешивать события ГРВ и ВОВ, крайне не профессионально. Я бы посоветовал нанять проф. политолога, который взялся бы наконец и внес ясность в ваш идеологический сумбур"..

Никакого идеологического сумбура нет. Сумбур в обсуждениях, которые и предусматривают создание сумбура.  В Музее последовательно представлена объективная информация о том, что представляла собой Российская Империя  с 1905 по 1917 гг., кем в Империи были казаки, что случилось в феврале 17-го и как пришли к власти большевики - и так до сегодняшнего дня.   Вся информация представлена только в виде документов, имеющих 100 %-ную достоверность — никаких домыслов и натяжек ни с чьей стороны. (...) (2010 г.; см. полностью на форуме здесь)

 

  • (...) Вопрос не в принципе – «свои-чужие», он всегда присутствует в нашей - и повседневной, и производственной, и общественно-политической - деятельности. Тем более, в идеологической. Где и когда я принижал этот принцип, когда он касался большевизма и национального самосознания? У нас название Мемориала и музеев говорит этим принципом – кто есть чужой, а кто есть свой.  Я говорил о другом принципе, закладывающемся в основу уже самой идеологии – определения врага и целеустремленность всей этой идеологии на борьбу с ним. Вот Вы пишете об ориентирах – а каковы они в понимании 10 случайно взятых на улице людей? Их будет 10, потому что у этого десятка – свои десять врагов.

Враги были и будут, потому как натура их вражья. Не борьба с ними должна стать целью, а созидание своего, нейтрализуя при этом тех, кто не дает это созидание осуществлять.
С целью созидать достойное настоящее и будущее нужно выходить на улицу и митинги, а не с целью борьбы с врагами. Тогда и создаваться будет консолидация созидателей, а не разрушителей, которые будут что-то строить после разрушения.  И заметьте, я никого этим своим пониманием не давлю, и с поля дискуссии не выталкиваю, до той поры, пока кто-либо не переходит грань обычного тактичного поведения. (...) Вы помните выше написанное форумчанином  – нужно «достучаться» до людей. Это и есть цель. Но чтобы «достучаться» , надо им открыть правду всей предшествующей эпохи, поведения людей, идеологий, нравственный облик тех, кто может явиться примером (эта роль как раз-то, я надеюсь, и исполняется Мемориалом и музеями). Потому как не ровен час, когда Вы начнете стучаться, - а очнувшийся либо упадет в обморок, либо, не разобравшись, кто стучится, огреет Вас оглоблей.  Ставить целью избавление от врагов – это ошибка. Биться надо за себя. И за интересы того народа, к которому ты принадлежишь. Это мое мнение и пока оно непоколебимо.   Не посчитайте за нравоучение, просто примите как совет – почитайте историю правления Марка Аврелия Антонина (2-й век нашей эры). (2011 г.; см. полностью на форуме здесь)

 

  • (...) Мемориал и музей созданы для того, чтобы сохранить память о казаках, которые главным в своей жизни видели устройство справедливой и достойной жизни на своих землях. Для этого сражались и за это погибали. Эта память нужна всем потомкам для того, чтобы не уходили они от этого главного, размениваясь на мелкое.  Вход и ознакомление с тем, что нам удалось собрать и сохранить, открыт абсолютно всем, к нам приходят и наши друзья и наши противники. Всем, кто приходит, мы говорим одно – то, во что верим сами. И право приходящих – делать выводы и умозаключения по своей совести.  Безусловно, приходящие должны понимать, что они гости и вести себя должны исходя из этики поведения гостя. Мы не претендуем на изменение их сознания и тех понятий, которые присутствуют в душах приходящих к нам. Многие посетившие Мемориал, спорят с нами, доказывают свою «правду» - ради Бога, но и нас они слушают без истерик (...) (2011 г.; см. полностью на форуме здесь

 

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.